Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 2
Составить практикум меня вдохновили работы американского парапсихолога Тэда Эндрюса. Я был впечатлён содержанием и авторским подходом, а главное, методики Тэда оказывались действенными, и я, безусловно, рекомендую его книги к ознакомлению. Тед Эндрюс придерживался традиций коренных североамериканских народов и каббалы, популярной в девяностых годах ХХ века. Так, его книги, посвящённые реинкарнации, были наполнены эзотерическим содержанием. Тэд выстраивал теорию реинкарнации из традиционных знаний каббалы, астрологии, нумерологии и других популярных направлений. Это была классическая смесь для современных эзотерических школ. Я же, в свою очередь, хотел опустить традиционные и эзотерические воззрения на реинкарнацию. Я психолог, и мой подход к этому вопросу будет аналитическим. Надеюсь, это поможет избежать напряжённости в вопросах веры и позволит ознакомиться с моей работой людям различных культур и убеждений. Я постарался в своём анализе учесть разные позиции, мнения и подходы к такому сложному и мифологизированному вопросу, как реинкарнация. Уверен, что это окажется верным путём, который сможет оценить читатель и взять для себя то, что близко его сердцу.
Эта работа, безусловно, продолжится вместе с практикой автора и людей, которые оказываются рядом как коллеги, клиенты, просто интересующиеся этой тематикой. Надеюсь, что сообщество людей, увлечённых и практикующих регрессию в прошлые жизни, будет больше. Больше будет тех, кто разрешит свои значимые вопросы в этой жизни, используя ресурсы прошлых воплощений, кто начнёт раскрывать для себя аспекты духовного мира. Желаю вам успеха и плодотворного развития. Желаю вам собрать все грани вашей души во что-то цельное, что-то по-настоящему значимое именно для вас.
История реинкарнации
Анимизм и шаманизм
Понятие «реинкарнация» тесно связано с представлением о душе, а формы верований в нематериальное представлены в культуре человека с самых ранних времён, о которых у нас есть археологические свидетельства. Представление о душе и духах в исторической науке именуется анимизмом, от animus (лат. душа). Учёные датируют находки, подтверждающие анимистические представления людей по всей планете, сроком в 30—40 тысяч лет. Это наскальные рисунки, культовые принадлежности, захоронения вместе с предметами быта, ритуальные строения и прочее. Многие народы по всему миру одушевляли не только человека, но и окружающую природу. Мы знаем такие примеры из цивилизаций, которые по сей день находятся на уровне племенных отношений, тех народов и культур, которые передавали знания через поколения, соблюдая традиции и обряды. Анимизм, как одухотворение природы и процессов в ней, порождал шаманизм. Шаманы были феноменом социального лидерства в анимистических обществах. Они из обычных проводников культуры становились практиками – уточняли и развивали концепции духовных представлений, накапливали знания и занимались целительством. В современной антропологии принято разделять этапы зарождения анимизма и шаманизма. Такое мнение основывается на археологических находках шаманических предметов и сроках давности этих находок. Шаман сталкивался с явлениями природы, которые не мог объяснить, и чем комфортнее становились его существование и быт, чем больше времени оставалось на вопросы о духовном опыте, тем более широкой и наполненной становилась анимистическая культура. Шаман – уникальный феномен общественной среды людей. Он берёт на себя смелость впервые описать мир духов и взаимодействовать с ним. Он постоянный естествоиспытатель, яркий огонёк в темноте непроявленного мира. Мы и по сей день сталкиваемся с непроявленными феноменами природы – вирусами, бактериями, явлениями электромагнетизма. Всё это мы не ощущаем привычными органами чувств. И для древнего человека всё то, что мы сегодня обратили в технологии, казалось бы явлениями духовного мира. Так, антрополог, оставивший свои наручные часы одному из индейцев Южной Америки, был свидетелем их похорон, поскольку аборигены посчитали их мёртвыми, когда они перестали тикать. Одушевление окружения мне кажется естественным для сложной психики. Даже если человек в древности тратил большую часть времени на выживание, он познавал мир, неосознанно сопоставляя его с собой. Духи окружающего мира наделяются человеком вполне логичными мотивами и характерами, присущими самим людям. Они могут быть подлыми или благородными, нести в себе простые человеческие пороки, быть участниками историй, которые могли случиться даже с вашим соседом по деревне. Эти сюжеты мы наследуем в мифах и сказаниях, которые, пусть и искажённые, передаются из поколения в поколение. Вот несколько коротких примеров таких сказаний.