Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 18

состоит из Летучести, Горючести и Твёрдости. Однако все эти параллели требуют подробного экскурса в Алхимические технологии и, следовательно, усложняют понимание.


А вот отрывок из «Виджняна-бхайрава-тантры» – одного из важнейших текстов школы Трика в Кашмирском Шиваизме: «Когда практик познаёт единство трёх состояний, а именно: 1) Вишва – бодрствование, в котором присутствует ограниченное знание, продуцирующее двойственность; 2) Тайджас – сновидение, в котором происходит восприятие впечатлений внешнего мира; 3) Праджня – глубокий сон, в котором «полная тьма»… Когда Практик узнаёт эти три состояния как форму Божества, тогда он наполняется блеском, славой и великолепием Бесконечного Сознания».


ИТАК, ДОРОГОЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ!


ВНИМАНИЕ!

ЗАПОМНИМ ЭТО НА ДИСТАНЦИЮ ВСЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ЧТЕНИЯ!!!

Только все три уровня Театра Реальности вместе!

Получается, о Театре Реальности можно сказать и то, что он ЕСТЬ, и то, что его НЕТ! И даже то, что он ЕСТЬ и НЕТ одновременно! Это действительно что-то фантастическое!

Итак, мы очертили безграничную территорию БОЛЬШОГО ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ! Или, говоря Алхимическим языком, – МАКРОКОСМИЧЕСКУЮ ОРБИТУ!

Теперь, следуя словам современного, но уже легендарного японского актёра театра и кино Ёси Оиды: «Первое, чему должен научиться Артист, – это география собственного тела».

То бишь есть смысл рассмотреть орбиту поменьше.

Инструмент Homo Ludens

Сам термин Homo Ludens «Человек Играющий», вынесенный в название этой главы, был привнесён в общечеловеческий лексикон уже упоминавшимся нидерландским философом и культурологом Йоханом Хёйзингой. В термине этом, как мне кажется, больше содержания и глубины, чем в привычных наименованиях Артист или Актёр.

Во избежание путаницы сразу же оговорюсь: термин «Актёр» я использую применительно к схеме «Зритель – Актёр – Роль» ПУТИ САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ. Термин «Артист» используется мной, когда речь касается непосредственно профессиональной потенции. И, наконец, термин «Человек Играющий», или латинское Homo Ludens, я использую, когда речь идёт об Игре на Сцене Жизни.

В процессе развития, то есть Алхимического Великого Делания, Человек Играющий претерпевает трансформацию и начинает называться Человек Возможного, Потенциальный Человек, или Homo Virtus. Современный американский психотерапевт Арнольд Минделл называет его worldworker («работающий с миром»).

Исходя из того, что у нас нет возможности определения реальности «как таковой», мы можем описывать только свои идеи о том, какой реальность представляется нашему Уму; можно сделать вывод, что у нас не может быть «чистой» реальности, но только

Страница 18