Размер шрифта
-
+

Самому себе не лгите. Том 1 - стр. 36

Леса, луга и пашни
Летят навстречу мне,
А сплетни, склоки, шашни
Остались в стороне!
И в сумерках весенних,
И в птичьих голосах
Как добрый знак спасенья —
Луны лик в небесах.
Печально смотрят кошки
На этот талый свет…
По красным по дорожкам
Летит велосипед…
Нас дом встречает сонно,
Замкнулся мыслей ход…
И одухотворенно
Стоим мы у ворот…

«Глаза. Проникающий голос…»

Посвящается некоему И. Б., по-прежнему неизведанному, но возведенному в ранг народного…

Потому что искусство поэзии требует слов,
я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов…
И. Бродский
Глаза. Проникающий голос,
Что тихо читает свое,
Картавинкой мягкой расколот
Дней разум, ночей бытие…
Как будто, избавясь от муки,
Искрят его строчек миры:
Бредут пилигримы на звуки
Изящной словесной игры.
Построены строчки в бессмертно —
Почетный надежд караул,
Меня очищают от скверны,
Давая конкретный посул…
И бьется в виске его голос,
Пульсируя ритмом без слов.
Заполнена прошлого полость
Слезами и горечью снов…
…Тот голос тревожный о Млечном
Пути – далеко не святом,
Сколь вечном, настолько беспечном,
Но с верой во «всё, что потом»…

Два берега высохшей реки

(Юмористическая зарисовка)

Два берега многоэтажных
На реку глядят свысока.
Но статус их в списках пейзажных
«Размыла» всё та же река…
И мерили взглядом друг друга:
Мол, ты не из нашего круга!..
Но, крутости стен вопреки, —
…осыпались в русло реки!

Как случилось?

Как случилось такое,
Что вдали от Тебя
Я не знаю покоя,
Грусть свою теребя?..
Как случилось такое,
Что в разлуке дорог
Отделилось родное
Пеленой из тревог?..
Как могло получиться
Выбрать странствий билет?..
Неизвестные лица,
Незнакомый рассвет.
Как случилось, простите,
Что в скитаньях, в мольбе,
Оборвали мы нити
К нам пришитой судьбе?..
От себя нет исхода,
Не проложен маршрут,
И нейтральные воды
От судьбы не спасут!..
Я вернусь! И с порога
Прошепчу, что неправ!
И, смягчаясь немного,
Поумерю свой нрав,
Растворюсь непременно
Я в улыбке Твоей,
Доказав себе бренность
Всех путей и затей!

Клавиши

Посвящается пьесе для одного актера «Последний монолог Novecento (1900-й)» итальянского драматурга Алессандро Барикко, 1994 г.

Ты играешь за Бога! Бог нем и глух,
Что касается просьб быть лучшим…
На свете не может быть лучших двух
На «Титанике» затонувшем…
Сан-Франциско, Рио, Нью-Йорк, Каир —
Как череда клавиш
Белых и черных… – бескрайний мир,
Который уже не исправишь…
Забыть диссонанс голосов и гул
И, тишине внимая,
Зачем-то верить в судьбы посул,
Не достигая края!
Мы играем по нотам музыку,
А кто-то играет иное…
Невозможно верить в союзников,
Если на сцене двое!..
Где Твой секрет, где боли порог?
Гул затих, и свет рамп погас…
Страница 36