Размер шрифта
-
+

Самое важное – любовь. Современные православные христиане о своей семейной жизни - стр. 4

Отец Сергий: Семьям батюшек всегда нужно помнить о том, что дом священника построен из стекла. Вся его жизнь посторонним видна, как на ладони. Я к этому привык и не могу сказать, что меня это тяготит. Хотя, конечно, я стараюсь быть внимательным к себе. К священнику люди присматриваются: им важно понять, как он относится к людям, как одевается, на чем ездит, что ест и так далее. Поэтому священник должен вести себя соответственно, подавать хороший пример. Хотя, конечно, нет человека без греха. Но надо стараться быть таким, чтобы люди учились у тебя только доброму.

Матушка Татьяна: Наша жизнь действительно проходит на виду у прихожан, но за годы замужества я привыкла так жить. У меня не возникает трудностей в связи с этим, все идет естественно.

Воспитание в семье священника. Приобщение детей к вере

Отец Сергий: Есть три типа семей: семьи священников, семьи верующих-несвященников, дети которых воспитываются в храме, и семьи, в которых дети растут вне Церкви. В семье священника, как мне кажется, сложнее всего привить детям веру, потому что дома и в храме их учат одному, в школе – другому, а на улице – треть ему. Это приводит к ослаблению веры. Папа и мама им говорят, как правильно поступать, а они видят, что люди без веры живут совсем иначе.

Дома мы стараемся приучать детей к исполнению утреннего и вечернего молитвенного правила, чтению Евангелия и житий святых, они впитывают все хорошее. Но бывает так, что в школе над ними смеются. Например, дочку обзывают поповной, потому что у нее отец – поп. В нашей семье была такая ситуация. У детей разные характеры – кто-то уходит из-за этого в себя, кто-то защищается. В их жизни наступает такой период, когда они отдаляются от Церкви. Становясь взрослее, дети охладевают к вере, их начинает увлекать мир. В этой ситуации приходится их тянуть к Церкви, потому что они еще дети. Свободны они будут тогда, когда определятся с жизненным выбором, например, выйдут замуж или женятся. В ответ на понуждение они могут проявлять непослушание или даже неуважение: говорить, что они уже большие и не надо их воспитывать, они сами все знают. У нас так происходит со старшей дочкой Лизой. Она взрослая девушка, ей уже почти двадцать лет, она ищет свой путь в жизни.

Матушка Татьяна: Старшую дочь мы заставляли молиться, тащили в храм. Может быть поэтому, повзрослев, она начала испытывать отторжение по отношению к Церкви. Прошли годы, и теперь мы уже иначе относимся к воспитанию детей в вере.

Отец Сергий: Когда мы с матушкой поженились, ей было двадцать лет, а мне – двадцать два года. К воспитанию Лизы, нашего первого ребенка, мы подходили с юношеским максимализмом. Нам очень хотелось, чтобы все было правильно, как по книжкам. Мы стремились вложить в дочку как можно больше. Сейчас в каких-то случаях мы ведем себя по отношению к детям более мягко.

Страница 4