С Земли нельзя спрыгнуть - стр. 15
А если представить, что каждый древний грек, а ещё хуже – каждая древняя «гречка», начнёт требовать того же самого. Мол, дайте нам на каждого древнего по точке опоры, и как начнём мы вам тут всё переворачивать! Это ж что тогда получится? Это ж всю землю под посадки поперевернут-перепашут. А которые без точек останутся, опять же сокрушаться начнут: «Требуем выдать каждому по точке опоры!» А которые граждане имеют заслуги перед государством или в Олимпийских играх победили, или там в Троянской войне, или в каких ещё «Одиссеях» с «Илиадами» отличившиеся, вообще могут в знак особых почестей себе по нескольку точек требовать. Это ж так можно всю территорию на точки раздать.
А ещё вот соображение такое: все точки себе просят, а кто их будет находить, раздавать, записывать, учитывать? Это ж так целое государство древнее развалиться может, потому как сформируется по призыву одного умника, Архимеда этого (Олимп ему судья!), целый класс потребителей, которые сидят, сами ничего делать не хотят, или не учатся, и только делают несчастненькие лица и жалостливо так канючат: ,,Дайте, ну дайте нам точки опоры, а то без них мы мир перевернуть не можем!” Переворачивальщики нашлись!..
Хорошо, что у них там на всех точек не нашлось, зато, видать, нашёлся умный правитель, который запретил и Архимеду этому точку опоры выдавать. И даже, вроде бы, говорят, указ такой издал, на предмет того, что, которые Архимеды, точки пусть сами отыскивают, как положено оформляют и получают лицензию на переворачивание мира.
По слухам, Архимед так и не получил ни от кого эту точку, а сам, видать, искать не стал.
Так и некоторые, дожившие до наших новых времён «древние греки» и другие малосознательные граждане, считают, что должен кто-нибудь прийти и что-нибудь за них или для них сделать. Например, именно президент или, уж, как минимум, премьер-министр должен заставить-таки убирать мусор на улицах, или чтобы в подъездах не писали на стенках, и чтоб на дорогах «пробок» не было, и чтобы каждому – по потребностям, но от каждого – по желанию. Пусть придут и разберутся, улучшат, исправят, заменят, а то нам (мне) это «не ндравится».
Или, например, у женщины муж выпивает и при этом ещё в свободное от этого занятия время смотрит на других женщин. «А по какому такому праву он, негодяй, и, может быть, даже подлец, всё это со мной вытворяет? Ведь он же ко мне приписан, или, по-современному говоря, зарегистрирован. А зарегистрирован – будь добр, сиди дома и люби меня, и будь мне точкой опоры, и не пей, скотина. А то, что у меня волосы на голове и по цвету, и по виду старые тапки напоминают; одежду ношу одну и ту же, потому что нету пугала на огороде, чтобы отдать её, вот и нет повода новую купить; и то, что я и так «на тебя всю жизнь ишачила» и вот теперь на что стала похожа, а ты, гад, пьёшь и на чистеньких да симпатичненьких заглядываешься, так я ж тебе за это всю жизнь отравлю, и ты будешь знать, как на других засматриваться. И дойдёт, наконец-то, до тебя, алкаша, что засматриваться надо на меня – с пятками «порепанными», ногтями обкусанными, в кофте вытянутой, с грудью, лежащей на животе, вернее, переходящей в живот и в колени плавно перетекающей. И смотри на меня, потому как я всю жизнь «прынца» ждала в мечтах своих и только из-за тебя, идиота, так его и не встретила. А если ты на меня смотреть будешь, то от стыда и окочуришься, и уж тогда ко мне, ко вдове свободной, с признаками вышеописанными, товарищ «прынц»-то и прискачет, и в тридевятое королевство увезёт. Так что быстренько мне «щас» дал «точку опоры», а то я тебя, как Архимед, так переверну, что весь мир вокруг не узнаешь!»