«С ума сшедшая» - стр. 5
Лейка отхлебнула ещё чая, дрыгнула под одеялом ногой. Кошка Клава, до этого мирно сопевшая в ногах на краешке дивана, чихнула и потянулась.
Сейчас она встряхнётся и начнёт игру «хозяйка, я такая хорошая, дай пожрать». Даже кошки каждая в своей роли.
Есть, правда, у некоторых возможность вводить в игру новые правила, но в этом случае ты играешь в депутата или в президента, или в преступника.
Много думаю, решила Лейка. Пора вставать. Хлопнула входная дверь. Мама, оставив в шкафу вместе с тапочками и халатом роль матери, накинула на плечи официальный пиджак адвоката. И сейчас для неё главная задача обойти те правила, которые понапридумывали остальные, чтобы хоть как-то помочь другому относительно жить по правилам.
Когда муж и жена перестают играть в игру под названием «семья», они примеряют на себя роль «любовников и любовниц», «обиженных супругов», «страдальцев ради детей» и заученно повторяют «я знала, что он такой (такая), но любил (любила)». Играть в семью – это всё равно, что постоянно говорить «кушать подано!», только с разной интонацией. Однажды понимаешь, что тебя не слышат и всем плевать на твои интонации, и по всем правилам получаешь развод.
Лёйка с мужем в развод играла три года. Поделили каждую чашку и кухонную тряпку. Бывший переиграл, и суд оказался на стороне Лейки. Её роль «бедной брошенки» удалась на славу.
За стеной из соседней квартиры послышался речитатив. Соседка Муся играла в поэта. Лейка представила, как та заламывает руки после каждой строчки. Вот сейчас она замедлит темп, слегка повысит, а затем понизит голос и скорбно посмотрит в зеркало, перед которым играла роль.
– Эй, «недопоэт», – постучала Лейка в стену. – Чай приходи пить!
За стеной послышался грохот.
– Эй, ты там жива? На табуретке что ли стих свой декламировала? – язвительно протянула Лейка.
Её любимой ролью была роль «стервы».
За стенкой снова что-то громыхнуло. Наверно, Муся с расстройства перевернула журнальный столик.
Любимая игра Муси – «рассеянность». Она забывает выключать свет в прихожей. Поставит чайник на плиту и уйдёт в ванну отмывать раковину. На половине творческого пути «по приданию чистоты фаянсовому изделию» вдруг зацепится умом за какую-нибудь строчку нового произведения и на полчаса исчезнет из жизни. Вернуться в наш мир ей часто помогают пожарные, медики, милиция, а один раз даже МЧС.
Муся тогда в состоянии лёгкого поэтического опьянения вышла на балкон за бельём. В эмоциональном порыве на высокой ноте вдохновения дёрнула простыню и оборвала верёвку. Зачем она полезла на детский стульчик, который ещё со времён её сопливого агуканья стоял на балконе, Муся ответить не смогла ни, примчавшейся после спасения «мчеэсниками», матери, ни самим сотрудникам МЧС, ни Лейке. В общем, Муся забралась на стульчик, потянулась с оборвавшейся верёвкой к торчавшему из стены крюку, покачнулась, а поскольку роста была не малого (Мусю иначе как поэтическим маяком в доме никто не называл), перелетела через перила балкона, зацепившись платьем-парашютом за все возможные неровности на перилах. Картина для жителей дома была та ещё. Муся свисала со второго этажа с задранным до пояса платьем, одной рукой держась за перила другой за верёвку, и то бубнила что-то типа «мамочка, я больше не буду», то повизгивала «спасите кто-нибудь», то с выражением читала Маяковского про «флейту водосточных труб». Муся всегда декламировала Маяковского в трудных жизненных ситуациях. Конечно, её мог снять с балкона любой мужик, проходивший мимо дома, и они пытались помочь бедной дамочке в сиреневых трусиках, но Муся категорически не отпускала перил балкона и веревки. В тот день ей вызвали и МЧС, и медиков. Когда бедную поэтесску сняли с балкона и передали в надёжные руки Лейки, Муся, прижимаясь к её плечу, то плача, то икая, тараторила, что перед «повешением» надела трусики именно этой приятной цветовой гаммы в цвет сирени, что незадолго до происшествия расцвела под её балконом.