Русский путь. Кто спасет страну? - стр. 57
Так политический маятник качался многие века, на протяжении которых в обоих регионах одни государства сменяли другие. При этом властелины могучих империй по высокомерию своему притязали на земли «дикарей», не задумываясь о судьбах ни коренного населения региона, ни своих держав.
Так продолжалось до 570 г. н. э. К тому времени центром Ойкумены и преемником традиций Греции и Рима стала Византия, продвигавшая на Восток библейскую культуру. Союзником Византии в ее войне против Персии был Абраха – наместник в Йемене христианской Эфиопии. С огромным войском, в состав которого входили наводившие на противника ужас боевые слоны, он двинулся на Восток. На его пути оказался священный город аравийских идолопоклонников – Мекка. Войско христиан готовилось к штурму. Вдруг в одну ночь за считаные часы неведомая смертельная болезнь выкосила изрядную часть войска, разом сделав его небоеспособным. Фактически эта внезапно вспыхнувшая эпидемия остановила продвижение христианства на Восток. Однако и персидский «царь царей» Хозрой Ануширван не смог воспользоваться неудачей противника. В ту же ночь, когда болезнь поразила войско христиан, во дворце персидского владыки все священные сосуды и реликвии оказались разбитыми и уничтоженными неведомой силой. Неугасимый огонь – символ верховного божества – потух. Царь воспринял это как дурное предзнаменование и остановил поход на Запад.
Так в один день оба нашествия на Аравию ушли в политическое небытие. Это дало возможность ее исконным хозяевам – бедуинам – самим распоряжаться своей судьбой на своей земле.
Атеисты могут видеть в этом проявление не обусловленной какими-либо целями игры случая, но мусульмане усматривают в этом стечении событий выражение высшего Промысла. В ту самую ночь, когда оба нашествия ушли в небытие, в доме жителя Мекки – Абдаллы – родился мальчик. Его назвали Мухаммад, ему было суждено не только объединить аравийские племена в едином государстве, способном успешно противостоять западным и восточным империям, но и стать основоположником одной из мировых религий. Такова арабская версия событий.
Мухаммаду было суждено не только объединить аравийские племена в едином государстве, способном успешно противостоять западным и восточным империям, но и стать основоположником одной из мировых религий.
Многие историки вне мусульманской культуры относятся к этому как к легенде, сложившейся позднее, назначение которой – придать изначально чудесный характер биографии основателя ислама. Но вне зависимости от того, имело ли место описанное в действительности, либо это – всего лишь легенда, значимо другое. Разрозненные, погрязшие в междоусобицах и дикости (в те времена они зарывали в песок новорожденных девочек, если считали, что ребенок не нужен семье) бедуинские племена объективно нуждались в объединении, чтобы продолжить развитие своей культуры, поскольку в противном случае их исчезновение в ходе агрессии более цивилизованных соседей было вопросом времени. Спасти их от геноцида или ассимиляции мог только их собственный проект цивилизационного строительства –