Русский Микеланджело - стр. 2
Евгений Вучетич обращается в своих произведениях к молодежи со словами:
– Когда я вижу, как загорается патриотический огонек в глазах юношей и девушек, мне кажется: главное сделано, замысел дошел до людских сердец.
В.П. Овчинцев – член областной общественной писательской организации «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»
«СКУЛЬПТУРА – это искусство, которое удаляя излишки обрабатываемого материала, приводит его к форме тела, предначертанной в идее художника!» – писал один из первых историков и теоретиков искусства, художник Джорджо Вазари.
Легенда о Пигмалионе, повествует об одиноком нелюдимом скульпторе, создавшим у себя в мастерской статую девушки Галатеи. Плененный красотой им созданной, Пигмалион влюбляется в Галатею. Услышав страстные мольбы скульптора, богиня любви и красоты Афродита оживила его безмолвное творение.
Микеланджело Буонарроте. Родился 6 марта 1475 года. Умер 18 февраля 1564 года
Евгений Викторович Вучетич. Родился 28 декабря 1908 года. Умер 12 апреля 1974 года
ʷ
Буонарроти Микеланджело…
Отец Микеланджело Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симонии воспитывал пять сыновей. Единственным делом отца было раздумывать о том, как избежать лишних затрат и убытков, и как сберечь жалкие клочки родового имения. От имения остались лишь четыре десятины земли да городской дом, права которого оспаривали юристы, а вся семья жила в наемной квартире. Мать Микеланджело умерла, он, когда ему было шесть лет и на протяжении всей своей жизни он вспоминал то время, когда в этой семье все дышало любовью и весельем, когда была жива его мать. Одинокий мальчик был никому не нужен, кроме бабушки Алессандры да семьи каменотеса, жена которого кормила Микеланджело грудью, когда заболела мать и лишилась молока. В эту семью он часто убегал, молча садился на место и принимался точить камень. Словно заглушая тоскливое чувство одиночества, ребенок бил по камню размеренными ударами, которые становились все точнее.
Всю свою жизнь Микеланджело работал с камнем, который был для него средством пропитания и помогал содержать большую семью отца. Недели и месяцы постоянного настойчивого труда текли для него как речная стремнина. Рождались новые чувства, новые мысли по мере того, как фигуры выступали из камня и чтобы воплотить их из мрамора, требовалось время. Он сам внутренне рос и зрел, пока росла и зрела его работа.
Мраморные вырубленные им фигуры преследовали его, занимая все помыслы в любой час дня и ночи.
Чтобы лучше узнать строение человеческого тела, он, рискуя своей жизнью, вскрывал трупы в монастырской покойницкой, что было запрещено церковью.