Размер шрифта
-
+

Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества - стр. 9

О Первоиерархе Элладской Автокефальной Церкви архиепископе Иерониме следует сказать особо. Его предшественник архиепископ Христодул был публичным другом Московского Патриархата, спорил с патриархом Константинопольским, проповедовал молодежи на улицах. Иероним же поддерживает «евроинтеграцию», не восстал против признания правительством Ципраса «гей-браков», что является смертью для православной Греции. При этом многие другие иерархи Элладской Церкви остро ставят эти ключевые вопросы и реагируют на эти смертельные вызовы.

РПЦ, Священный Синод сказал своё веское слово относительно встречи Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска, а также – Гаванской декларации, вокруг которой уже сломано столько копий. Особо подчёркнут её антиуниатский характер.

Да, именно так и сказано:

«Особо отметить сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что «метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Выразить сожаление в связи с реакцией руководства Украинской греко-католической церкви на эти слова и на заявление в целом. Подчеркнуть, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях. Считать важным призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования, прозвучавший из уст Папы Римского и Патриарха Московского».

Священный Синод также отметил призыв Декларации к «преодолению раскола среди православных верующих Украины на основе существующих канонических норм. Еще раз призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительное лоно Православной Церкви». В переводе с канцелярского на разговорный русский: Ватикан публично отказался как от поддержки унии, так и от любой поддержки украинских раскольников всех мастей. Это – прецедент!

Священный Синод указывает, что текст Гаванской декларации «не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности.».

Сказано и о важности этой встречи для прекращения геноцида христиан на Ближнем Востоке. А буквально за день до Синода Церковь выпустила 2 пространных комментария, в которых разъяснила смысл Гаванской декларации и подготовки к Всеправославному собору. Эти комментарии были столь подробны и исчерпывающи, что, казалось бы, все вопросы уже сняты и гореревнители должны бы уже успокоиться и идти читать покаянный канон.

Ан нет! Последовала реакция в стиле «тем хуже для фактов».

Страница 9