Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества - стр. 31
Ей Богу, запорожские казаки за такие высказывания шашками изрубили бы. Поразительно, что лица, именующие себя «украинскими националистами», поднимают на щит унию и ее идеолога Шептицкого – идеолога геноцида галицких русинов в начале XX-го века. Из-за уни были пролиты реки украинской крови, против нее боролись все лучшие люди Южной Руси. Другой активный расколоучитель епископ Всеволод Майданский – постоянный участник Синодов греко-католической церкви, прямо заявляющий, что Украинская греко-католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. Такие «мелочи», как сослужение с униатами для него – норма. А почивший недавно лжепатриарх УАПЦ Димитрий Ярема прямо заявил, что уверял униатского епископа Владимира Стернюка, что он является союзником греко-католиков, обещал разносить по Украине унию под видом «автокефального православия», утверждал: «Мы пойдем на Восток, так как там еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас» (В. Петрушко, Цит. соч. стр. 178–179).
С начала 2000-х годов Константинопольский Патриарх, попирая каноническое право, активно вторгается на каноническую территорию Московского Патриархата – Украину. Там он постоянно ведет переговоры с представителями раскольнической группировки «Киевский Патриархат», занимавшейся вербовкой националистических боевиков террористических «ичкерийских» групп Басаева и Дудаева, что многократно зафиксировано и описано в книгах выдающегося православного журналиста современности, Главы пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василия Анисимова. («К истории автокефального и филаретовского расколов на Украине»)
В своих вероучительных и геополитических компромиссах Константинопольский Патриарх зашёл слишком далеко, фактически навязывая себя всему православному миру в качестве «православного папы». Он пытается вторгнуться на каноническую территорию Русской Православной Церкви на земли Малороссии, Новороссии, Подкарпатской Руси, Эстонии, а сегодня уже и в Абхазии под его эгидой раскольники захватили великую святыню – Ново-Афонский монастырь. «Восточный папизм» Константинопольского Патриархата также откровенно поддерживает раскольников, пытающихся отделить Украинскую Церковь от Русской, хотя к этому нет никаких оснований, и сама идея автокефалии на Украине является униатской.
Раскалывая Церковь на землях Святой Руси – Великой, Малой и Белой – Константинопольский Патриарх не признаёт в то же время автокефальные Церкви там, где они действительно необходимы. Так, на территориях обеих Америк и других частей света в интересах глобальной православной миссии появление новых Поместных Церквей, на наш взгляд, закономерно и необходимо. Намеренное непризнание Православной Церкви в Америке является ударом по апостольской проповеди на этом континенте.