Размер шрифта
-
+

Русофобия 2.0: болезнь или оружие Запада? - стр. 5

[13].

Малоизвестные до недавнего времени журналисты делают свое дело умно и тонко. Они мгновенно приобрели мировую известность, потому что пошли против течения и выступают с разоблачениями натовской аргументации. Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун неоднократно давал высокую оценку Пепе Эскобару, ставшему крупнейшей мировой звездой новой независимой журналистики.

Твердолобые русофобы по обыкновению обвиняют инакомыслящих журналистов в том, что они якобы «куплены Кремлем». Налицо еще один случай очевидной психологической проекции. Однако давно доказано, что западные мейнстримные СМИ во многом находятся под контролем американской разведки. В 2014 году немецкий журналист Удо Ульфкотте из «Франкфуртер альгемайне цайтунг» вызвал неимоверный скандал, заявив в своей книге Gekaufte Journalisten («Купленные журналисты»), что он сам раньше являлся одним из продажных писак. Он был первым, кто покаялся и осудил в таком же преступлении своих коллег. Его книга немедленно стала бестселлером. Это означает, что все больше людей на Западе не желают, чтобы их водили за нос.

В Италии один из самых сильных и важных голосов, звучащих вне хора, принадлежит публицисту Джульетто Кьеза. Четкость и ясность его аргументации по важнейшим проблемам и наиболее спорным вопросам современной истории замечательно сочетаются со способностью анализировать их в политическом контексте. Под словом «политика» он понимает определение, данное в свое время Бисмарком: «Политика – искусство возможного». В отличие от других, Кьеза не ограничивается стремлением идти против течения, не имея ясной цели. Его мысль прагматична, реалистична и политически конструктивна. Она является частью зрелого мировоззрения.

Книга «Русофобия 2.0» глубоко провидческая. Автор выстраивает свой нарратив в четкой геополитической перспективе. Для него характерен научный взгляд на историю отношений между Россией и Западом. Книга построена на чрезвычайно прозрачном и всестороннем анализе текущего политического момента, обращаясь при этом к самой сложной концепции конечности ресурсов планеты. Джульетто Кьеза задается вопросом о том, что ждет мир, в котором сами силы природы заставят человечество осуществить радикальные изменения в соотношении роста своей численности и управления оскудевшими ресурсами.

Такой подход совершенно неизбежен для действий в реальном мире. Этот мир соткан из критических узлов, которые затягиваются все туже, причем с головокружительным ускорением. И весь этот процесс неизбежно упирается в какую-либо катастрофу (в объективном смысле научной теории катастроф), а не в голливудский хеппи-энд. Вне научного подхода прочие рассуждения на эту тему выглядят пустыми и бесплодными. Так или иначе, они затеряются на общем фоне тех благоглупостей, которые тиражируют СМИ, фабрикующие сказки в духе Диснейленда и формирующие так называемое общественное мнение. Иначе говоря, мир из папье-маше, искаженный и донельзя примитивный.

Страница 5