Размер шрифта
-
+

Русофобия 2.0: болезнь или оружие Запада? - стр. 15


С этой целью они внушили нам, что все мы являемся обитателями «глобальной деревни», где теоретически все знают все обо всех и о каждом. Таким образом, по крайней мере в этом отношении, между нами воцарилось всеобщее равенство. Конечно, в этом нет ни грана правды. Нам говорят, что все мы обладаем равными возможностями пользоваться всем объемом знаний благодаря Интернету. Эта сказка сработала. В этой связи вспоминается недавняя дискуссия в Риме. Услышав мои критические высказывания против наивных «про-прогрессивных» верований насчет того, будто Интернет является царством Свободы, одна юная студентка в раздражении оборвала меня на полуслове с нескрываемым презрением: «Но вы игнорируете тот факт, что Интернет теперь делает разрешимой проблему многозадачности (multitasking)!». Она не стала делать никаких выводов, так как они представлялись ей вполне очевидными. Девушка была убеждена в величии прогресса, благодаря которому кладовая знаний отныне доступна каждому. Ведь благодаря «мультитаскингу» все мы превратились в суперменов, которые знают все – достаточно лишь пожелать.

Конечно, это небылица, но настолько правдоподобная, что воспринимается как проявление «здравого смысла» миллионами людей, которых уже давно лишили способности критически мыслить и внимательно изучать небылицы, внушаемые как истина в последней инстанции. И узел затягивается все туже, потому что образованные граждане научились думать о двух вещах одновременно и одинаково ошибочно. Во-первых, они думают, будто остальной мир такой же, как они сами. Во-вторых, что именно они и есть та часть мира, которая, несомненно, умнее других. В своем самомнении они уверены, будто на всем белом свете не найдется такого человека, который сумел бы обмануть их. Таким образом, они невольно доказывают диаметрально противоположное или думают, будто это их собственные мысли. Они ведут себя как узники, заключенные в подземельях Матрицы. Их горизонт определен и очерчен другими. В их глазах реальность совпадает с самосознанием. Но эта реальность является противоположностью истины.

Количество и качество восприятия действительности на самом деле очень различны из-за качества самой действительности. Это одно из самых серьезных и важных последствий расщепления личности на две сущностные противоположности. С одной стороны, на интеллектуальную составляющую (иначе говоря, на духовность), а с другой – на телесность (материю). Достаточно легко доказать ложность гипотезы, будто сознание и реальность совпадают. Те же самые люди, которые принимают такой аргумент, вынуждены отрицать это предположение перед лицом бесконечности проявлений духовной составляющей. За последние столетия наука смогла лишь прикоснуться к бесконечному множеству проявлений телесной компоненты и при этом убедилась в ее неопределенности. Телесность по определению неисчерпаема ввиду бесконечности телесных сущностей. В настоящее время мы имеем дело с взаимодействием двух рядов бесконечностей и неуловимостей.

Страница 15