Размер шрифта
-
+

Русь - стр. 11


Росы\русы

Название реки Северский Донец, по большей части, производят от названия северян, которых полагают частью роменской (славянской) культуры, носители которой, в основном, обитали на землях севернее Северского Донца, текущего, от истока до устья, в пределах салтовских земель. Пришедшие в верховье Северского Донца, осевшие среди перещепинцев\сивашовцев (ставших затем салтовцами), роменцы – как полагают, северяне. В самом своём начале летопись перечисляет славян, пришедших и ставших насельниками на землях будущей Руси, в том числе: те, кто “назвались полочанами” по реке Полоте, где имели счастье присесть и сидеть, чуть ниже они же названы кривичами; славяне у озера Ильмень “назЫвались своим именем – славяне”; “другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами” – то есть северяне, как полочане, не название племени, это обозначение славян по месту обитания (см. куряне, смоляне и пр.). Мало того, летопись называет земли расселения северян, южная граница которых – реки Сейм и Сула, севернее и северо-западнее истока\верховья Северского Донца: начало составления летописи относят к 1110 – ым годам (XII век), когда земли “по Десне, и по Сейму, и по Суле” уже были частью Северской земли – откуда и название славян, там сидевших. Согласно Геродоту (в его время) савроматы\сарматы обитали сразу за Танаисом\Доном (на восток), с которым, как полагали, заедино был Северский Донец, он же (по Геродоту же) Сиргис [Сирг(ас) – Север(ск), как сираки – савиры, сарматы – савроматы\савр-маты – савиры\северы]. По Идриси, различавших русов и славян, Северский Донец – Русская река.

Роменская культура, со славянскими характерными признаками – захоронениями под курганами с кремацией (трупосожжением), что унаследовано от скифов, но без оружия, коней и пр. – как представляется, это результат умиротворения сарматами и влияние летописной чуди, от последнего некоторые другие славяне признали ненужным устройство курганов. Курганные захоронения с кремацией у скифов были мало и не широко распространены, наиболее заметны они в Предкавказье (могильник Нартан) – на южной окраине обитания собственно скифов: славяне-роменцы сидели на северной её переферии. Кстати, скифские захоронения с кремацией в Предкавказье появились задолго до подобных, рядом на Боспоре (и окрест), которые упорно (и безосновательно, см. ранее) объясняют греческим влиянием, а то и вовсе часть их считают погребениями греков (у которых это от погребальной традиции хеттских царей, которые от ариев-скифов, см. ранее). Славян-роменцев, ставших соседями салтовцев-савиров, от чего: “Во второй половине VIII – первой половине IX веков в комплексе роменских украшений широко представлены и вещи степного круга, характерные для древностей салтовской культуры, связываемой с хазарским населением”; в хозяйстве роменской культуры отмечают: “… появление более прогрессивных орудий труда в земледелии – комплекса лемеха с череслом и косы, присущей исключительно салтовской культуре.”; у них же (роменцев): “К последней четверти X века принадлежат первые курганные трупоположения“, – вслед за летописью определили северянами.

Страница 11