Размер шрифта
-
+

Руны. Полный курс - стр. 2

Стиль изложения в этой книге может показаться суховатым. Это связано с тем, что я писала ее как энциклопедию – а это дело серьезное.

А теперь мне остается только пожелать вам легкого изучения теории и удачных практик!

Азы рунического искусства

Современное руническое искусство – симбиоз магического использования рун, гадания на рунах и традиции обращения к языческим богам древнего севера. Но без знания и понимания «как это устроено» и «как это работает» можно наделать глупостей и совершить много ошибок, которые приведут к разочарованию и заниженной самооценке. Именно поэтому следует начинать с изучения теории. Конечно, многие современные известные рунологи, да и я в том числе, начинали с гадания на самодельных рунах и использования первого попавшегося става, не особо разбираясь в том, как работают руны, и не думая о возможных последствиях. Но со временем, анализируя удачи и ошибки, вдоволь «наевшись» практики, мы понимаем важность теоретических знаний.

Проблема в том, что руны – это письменность древних германцев, а письменность изучают различные науки: лингвистика, германистика и т. д. Но в то же время руны – не только письменность, но и магические знаки. «Теория магии» должна бы описывать и объяснять магические явления, исследовать закономерности, связи и давать целостное представление о магии как предмете изучения. Но магия – не наука, она не отвечает принципам верификации и не характеризуется объективностью. В этом смысле магия больше похожа на творчество – она индивидуализирована, ее даже можно назвать своеобразной формой постижения бытия. Фразу о том, что магия – форма бытия, я увидела в каком-то учебнике по религиоведению, мне она очень понравилась. Думаю, что так оно и есть, потому что магия – это все сразу: наука, творчество, вера…

На деле довольно сложно увязать науку, магию и духовность. В рамках этой книги я дам только основные теоретические аспекты происхождения рун, а вам придется самостоятельно изучать все, что касается традиции. Да, магия – не наука, но она не противоречит никакому научному знанию, а, скорее, использует научные теории, чтобы объяснять свои явления.

На протяжении веков руны эволюционировали. Преображались их форма и имена, появлялись новые ряды, изменялось количество рун в них (как в сторону увеличения, так и уменьшения знаков). Имена рун разнятся в зависимости от строя и места, скажем так, «использования». Не стоит забывать, что первые книги о рунах (популярные, а не научные) переводили далеко не лингвисты, поэтому иногда нам и режут слух такие имена, как «Турисац», «Эйхвац», «Отхила» и т. д. Понимание этого поможет не путать Кеназ с Квеортом и не переживать, заметив Ингуз в виде ромбика.

Страница 2