Размер шрифта
-
+

Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников - стр. 17

(2 Тим. 4, 2). Выслушай со вниманием, что я скажу тебе: долготерпение есть матерь всех благ. Посмотри на Моисея, избравшего себе: паче страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость (Евр. 11, 25). И когда смущает тебя бес, внушая помысл на какого-нибудь человека, с долготерпением скажи помыслу: повинуюсь ли я Богу моему так, чтобы мне порабощать себе других? И помысл сей отступит от тебя. Твердо и неослабно стремись вперед, вспоминая мои или, лучше сказать, Господни слова, чтобы и ты настиг нас о Христе Иисусе, Господе нашем: да будет сие, да будет!


Ответ 14, того же Великого Старца к тому же, когда сей последний услышал и не мог равнодушно перенести, как один из братии, уничижая его, говорил: да кто он и откуда, что еще и оскорбляется?

Скажи брату: как Архангел Михаил спорил о теле Моисея, так и я подвизаюсь о тебе, пока ты избавишься от ветхого человека. И на Спасителя роптали иудеи, говоря: не Сей ли есть сын Иосифов? Не Матерь ли и братию (Его) знаем (Ин. 6, 42)? Приведи себе это на мысль и претерпи до конца.


Ответ 15, того же Великого Старца к тому же, когда сей еще не совсем освободился от прежней печали.

Скажи брату: вспомнил я пророчество святого пророка Иеремии, который говорит: кто даст главе моей воду и очесем моим источник слез? И плачуся день и нощь о людех сих (Иер. 9, 1)! Я думал питать тебя твердою пищею, а вижу, что тебе опять нужно молоко. Смотри, что сказано: от тайных моих очисти мя (Пс. 18, 13). Остерегайся, чтобы не окрали тебя лукавые змии и не отравили ядом своим: он смертоносен. Никто никогда не совершит добра посредством зла, потому что сам побеждается злом; напротив того, добром исправляется злое (Рим. 12, 21). Ты стоишь на позорище: почему и должен бороться со зверьми, подобно апостолу во Ефесе (1 Кор. 15, 32), который хвалился, победив зверей. Ты ввергнут в бурю морскую: почему и должен претерпеть многие опасности и, подобно нам, подвизаться против обуревания волн; победив же, с помощью Божиею, войдешь с нами в тихое пристанище о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь.


Ответ 16, того же Великого Старца к тому же, когда он готов был разгневаться на братию за повреждение дождем кирпича, которое он приписывал их нерадению. Предвидя, что Иоанн хочет упрекнуть за сие и авву (Серида), Старец предупреждает это, вразумляя и возбуждая Иоанна к правильному настроению своих помыслов, причем напоминает ему и искреннюю любовь к нему аввы Серида, чтобы, воспоминая о сем, он отвергнул неправый свой помысл.

Окажи любовь, сын мой, поспеши принести бумагу и чернила, оставь и дело, для которого пришел ко мне, и напиши брату Иоанну прежде всего привет от меня. Его беспокоят помыслы, понуждая смутить других и самому смутиться чрез других; посему скажи ему: радуйся о Господе, брат мой! Хотя и велика буря на море, но разве некому возбудить Иисуса, да запретит Он ветрам и морю, и будет тишина (см. Мф. 8, 25, 27), дабы познать (нам) Иисуса и поклониться Ему? Если все суетно и временно, то зачем озабочивается этим сердце наше до того, что забывает евангельское слово:

Страница 17