Рука Оберона - стр. 7
– Королевская кровь Эмбера, – ответил Ганелон.
– Не уверен, что эта идея мне по душе, – буркнул Рэндом.
– Все, что тебе требуется сделать, это уколоть им палец, – успокоил его Ганелон.
Он протянул кинжал.
– И дать капле крови упасть на Лабиринт.
– И что случится?
– Давай попробуем и увидишь.
Рэндом посмотрел на меня:
– Что скажешь?
– Действуй! Я заинтригован результатом.
Он кивнул:
– Ладно.
Рэндом взял кинжал у Ганелона и кольнул им кончик левого мизинца. Затем он сжал палец, держа его над Лабиринтом. Появилась крошечная красная бусинка, постепенно увеличившись в размерах, она задрожала и упала.
Сразу же с места, где она коснулась поверхности, взвился дымок, сопровождаемый слабым потрескиванием.
– Будь я проклят! – воскликнул явно заинтригованный Рэндом.
Возникло крошечное пятнышко, постепенно расползшееся до размеров полудоллара.
– Видите, – показал Ганелон, – вот как это было сделано.
Пятнышко было и в самом деле миниатюрным подобием массивной кляксы подальше и правее от нас. Сторожевой грифон издал слабый визг и отступил, быстро поворачивая голову от одного из нас к другому.
– Легче, парень, легче, – проронил я.
Я протянул руку и снова успокоил его.
– Но что могло вызвать такое большое… – начал было Рэндом, а затем медленно кивнул.
– В самом деле, что? – вымолвил Ганелон. – Я не вижу никаких следов, отмечающих место, где был уничтожен твой конь.
– Королевская кровь Эмбера, – высказался Рэндом. – Ты сегодня просто-таки переполнен озарениями, не так ли?
– Попросим Корвина рассказать тебе о Лорене, месте, где рос черный круг. Я всегда настороже к действию этих сил, хотя тогда я знал их лишь издали. Эти дела стали для меня ясней с каждой новой вещью, что я узнавал от вас. Да, теперь у меня бывают озарения, когда я знаю больше об этих фокусах. Спроси Корвина, хорошая ли голова у его генерала.
– Корвин, дай мне проколотую Карту, – попросил вместо этого Рэндом.
Я вытащил ее из кармана и разгладил. Пятна казались теперь более зловещими.
Меня также поразила еще одна вещь. Я не верил, что она была выполнена Дворкиным, мудрецом, магом, художником и одно время наставником детей Оберона. До этого момента мне и в голову не приходило, что кто-то еще мог оказаться способен произвести что-то подобное.
Хотя стиль этой Карты казался каким-то знакомым, это была не его работа. Где же я раньше видел этот обдуманный штрих, менее спонтанный, чем у мастера, как будто каждое движение было очень продумано, прежде чем перо коснулось бумаги?
И еще было что-то не так в ней – качество идеализации иного порядка, чем у наших собственных Карт, почти такое, словно художник, скорее, работал по старой памяти, с мимолетных встреч или по описанию, чем с живой натуры.