Размер шрифта
-
+

Российские мудрости на пути правителя - стр. 28



Для всех спокойнее будет, если ты будешь поступать по известным шаблонам, не пытаясь расширить своего видения, открывая новые возможности управления.

Знай, что управление никогда не осуществляется напрямую, поэтому давай противоречивые указания своим подчинённым, пусть сами разбираются, а ты уж сможешь наказать по совести за испорченное дело. Тогда все будут вокруг тебя трепетать и бояться. Лучше даже давать безумные задания – тогда уж точно будет на ком поупражнять своё умение в определении глупости и тупости окружающих тебя уродов. Если же у них что-то получится – хвали себя за прозорливость и проницательность.

Не пытайся видеть события в течении времени, наблюдая явления как отголоски того, что случилось в другое время и в другом месте. Всё слишком часто и непредсказуемо меняется, чтобы можно было действительно поверить в разумность устройства мира и стараться увидеть в нём божественный замысел.

Лучше собирай и анализируй как можно больше научных концепций – экономических, социальных, политологических, нанологических, когнитивных и прочих, ибо наука не стоит на месте и постоянно доказывает, что всё наоборот. Будешь знать много сложносоставных иностранных современных слов, так что придраться никто не сможет, что ты не знаком с передовой мыслью нашего времени. Плевать, что слова эти не решают вопросы происходящего, важно, что ты выглядишь знающим и мудрым.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

Святополк (Михаил) Изяславич (8 ноября 1050–16 апреля 1113) – князь полоцкий (1069–1071), новгородский (1078–1088), туровский (1088–1093), великий князь киевский (1093–1113).

В 1097 году Святополк и Владимир Мономах собрали всех русских князей в Любече для установления мира. Князья говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, навлекая сами на себя ссоры? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают усобицы. Объединимся же, и с этих пор будем чистосердечно охранять Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей».

На том все князья целовали друг другу крест, клялись хранить мир.

После съезда Святополк и Давыд Игоревич отправились вместе в Киев, и тут некоторые мужи стали наговаривать Давыду на князя Василька Ростиславича, будто тот сговорился с Владимиром Мономахом против него и Святополка. Василька обманом пленили и ослепили, после чего Давыд увёз его к себе на Волынь.

Узнав о случившемся, Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи послали своих мужей к Святополку с обвинениями в его адрес:

«Зачем ты учинил это зло в Русской земле и всадил в нас нож? – говорили они. – Почему ослепил брата своего?»

Страница 28