Российская империя 2.0 (сборник) - стр. 23
– Что смотришь, девушка? Хочешь порулить?
– Хочу, но не знаю, получится ли. В наших местах именно таких мобилей нет. Все колесные или турбовинтовые, – загорелась Нина. – Но такие хорошенькие машинки в наших местах водятся только у богатеев. Мой старший брат имеет, но она у него старенькая, из первых моделей. Выше пятидесяти метров не поднимается, да и то с такой натугой! Другое дело турбовинтовые мобили. Их у нас полно!
– Ты турбовинтовым можешь управлять?
– Да. В прежние времена я вертолеты пилотировала… – Нина опомнилась, подумав, что теперь, упомянув о древних машинах, выдала себя с головой.
– Не стесняйся, девушка. – Водитель снова обернулся. Его глаза прятались за стеклами очков, но Нина была уверена – он улыбается. – Мне кое-что известно о тебе. Подумать только, долгоживущая! Солдатка с рубежей!
– Я сама родилась на войне, – заметила Нина. – Но мой отец, он настоящий москвич!
– Значит, и ты москвичка! – обрадовался водитель. – Наша!
– Не верти головой! – вмешался Проводник. – Эта красотка не для тебя!
Так они беседовали, пока мобиль сновал по московским улицам. Нину поразило обилие дерев и относительное безлюдье столицы. Она ожидала увидеть несметные толпы людей, скопища высоких домов, освещенные витрины, темные подворотни, услышать громкую музыку, а узрела церковные купола – золотые и синие луковицы, по вечернему времени подсвеченные огнями. Церкви большие и малые попадались повсеместно. Сначала Нина пыталась считать их, надеясь насчитать сорок сороков. Но скоро сбилась, занятая разговором с водителем. За всеми этими развлечениями дорога показалась ей короткой. Наконец мобиль завис у обочины широкой пустынной улицы.
– А почему, собственно, мы воспользовались мобилем? – спросила Нина. – Разве мы не могли телепортироваться?
– В Москве это запрещено, – Проводник приложил палец к губам.
Он помог Нине выбраться наружу. Схватился за лямки рюкзака, но она отвергла его помощь. С пустынного тротуара она следом за Проводником шагнула за стеклянные двери. Интерьер вестибюля гостиницы показался Нине избыточно вычурным. Чего стоила тяжелая люстра в стиле модерн: на бронзовом, изящной ковки, каркасе сверкают тысячами граней бирюльки разноцветного хрусталя. Над барной стойкой – бра в виде старинных подсвечников. Стены обиты бархатом темно-вишневого цвета. Ковер на полу так мягок, что ноги проваливаются по щиколотку. В красном углу, над стойкой портье образа в изящных ризах. Нина присмотрелась. Икона Богородицы Семистрельной. Новопись, но сделанная от души. Нина перекрестилась.