Размер шрифта
-
+

Россия – возврат к могуществу. Обретение силы и национальной идеи - стр. 6

Однако, соглашаясь или не соглашаясь с теорией Разумного замысла, совершенно ясно, что Природа, или более динамично выражаясь, Поток жизни, непрерывно совершенствует составляющие его живые существа для того, чтобы сделать их сильнее, выносливее, удачливее в охоте, хитрее в защите и обороне. В редких случаях Поток жизни делает их и разумнее в использовании средств поддержания жизни и передачи ее следующим поколениям, что относиться, преимущественно, к людям.

Особей, обладающих превосходящими качествами по отношению к соплеменникам, принято называть «сильными». Это не обязательно относится к их физическим возможностям или способности доминировать и подавлять себе подобных. Под этим надо понимать большую их способность выживать в меняющихся условиях. Именно такая характеристика «сильного» и применяется в этом тексте. Тем более, что в человеческом обществе подобная сила не является исключительно врожденной или унаследованной. Она может успешно развиваться каждым, в том числе самостоятельно – воспитанием, образованием, тренировками, обучением ремеслам и т.д. Лишь на заре человечества решающей была физическая сила, позже для человека стала важнейшей сила умственная, волевая, духовная, нравственная.

Человек в несравнимо большей степени, чем высшие животные, наделен разумом, сознанием. Однако ошибочно принимается – нашим разумом, конечно, – что это и есть главное содержание и достоинство Человека. Сознание, а через него и сама личность, обладающая им, кажутся нам центром мироздания. Представление, что разум это главное в нас – положение многих философских систем и даже религиозных учений. Но представляется, это не так, это не есть основная суть человека, отнюдь не его «душа». Разум человека, его сознание, лишь вспомогательное средство для поддержания и развития внутренней, «животной» жизни в нем, в его организме, в теле. Основное назначение разума – лишь в помощи его личной «биологии», «физиологии» преодолевать в быту трудности и прокладывать далее путь для внутренней, «неосознанной» жизни. Эта подсознательная, природная и «животная» жизнь человека есть равноправная частица всеобщего Потока жизни, и поэтому есть главное, ради чего рожден и живет человек.

Автор придерживается мнения, что при анализе психологических проявлений сущность Человека можно разделить на две части. Главную часть можно называть его внутренней жизнью или Жизнью-внутри. Это физическое функционирование его существа, «биология» и «физиология» человека, проявления которых можно ощущать и слышать у себя в животе, в дыхании, в биении сердца, пульсации крови по сосудам и т.п. Внутренняя жизнь никогда не спит, она не нуждается в нашем управлении, в сознании, она та же, что и у животных, она сама себя лечит без участи сознания, она сама растет, развивается, а когда приходит время начинает увядать, и наше сознание тоже не может этому воспрепятствовать. В философских системах это называют Самостью. Это отнюдь не только наша животная «биология», это еще и скрытая от нашего разума психическая глубина и управляющая нами сила.

Страница 6