Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 4 / 2015 - стр. 33

Одной из главных целей внутри страны, наравне с возрождением традиционного ислама, является воспитание у мусульман патриотизма. Для популяризации традиционного ислама необходимо стремиться вести политику, которая побуждала бы мусульман самих бороться против проявлений нетерпимости и экстремизма, за традиционный ислам, патриотизм, социальную справедливость, за мир.

Главное, чем нужно руководствоваться при воспитании молодого мусульманского поколения и возрождении традиционного ислама, – это умение любую угрозу превратить в свое преимущество.

Но пока государство активно не вмешивается в дела мусульман и не стремится регулировать их деятельность, ряд ученых и исламские духовные лидеры России серьезно обеспокоены продолжающимся проникновением радикального ислама в официальные структуры, их тесными контактами с государственной властью, а также их участием в исламском образовании в стране. В некоторых субъектах наблюдается тенденция к ухудшению межконфессиональной обстановки, что выражается в открытой агрессии со стороны религиозных экстремистов по отношению к традиционным исламским организациям и лидерам мусульманского сообщества России. Их цель неизменна – силовой захват исламского пространства в Российской Федерации.

Только в период с 2008 по 2013 г. были совершены убийства более 70 духовных лидеров российских мусульман, которые являлись ярыми сторонниками развития традиционного ислама в стране. Практически во всех регионах России стали возникать муфтияты, не имеющие никакого отношения к официальным духовным управлениям мусульман. Они ведут сомнительную деятельность, финансируются зарубежными фондами и пытаются выступать от имени всего мусульманского сообщества, налаживают контакты с представителями государственной власти в регионах, вводят их в заблуждение и вполне официально получают финансирование как из федерального, так и регионального бюджетов, требуя при этом поддержки своей работы.

Параллельно исламские радикалы попадают в руководящие органы СМР и ЦДУМ, пытаясь подменить устоявшиеся приоритеты их работы по возрождению традиционного ислама. Совершаются попытки захвата контроля над системой образования мусульман, ведется пропаганда радикального ислама, а абитуриентов убеждают получать религиозное обучение на Ближнем Востоке, что приводит к дискредитации авторитетных традиционных отечественных исламских вузов.

Местные власти предпочитают не вмешиваться. Надеяться на какую-либо поддержку со стороны государства не приходится, и в результате традиционным духовным управлениям мусульман остается только самим вести борьбу с экстремистами.

Страница 33