Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 3 / 2016 - стр. 9

). Люди, которые слабо развиты в духовном отношении, могут попасть под влияние террористических группировок, деятельность которых направлена на свержение светской власти либо дестабилизацию обстановки в регионе. Таким образом, мигрант приезжает в Россию с определенным насажденным мировоззрением, сквозь призму которого он общается с окружающим миром и влияет на него. Неспособность отличить хорошее от плохого и простое незнание приводит к очень печальным последствиям, таким как конфликты и теракты.

Сегодня все больше конфликтов на национальной почве ассоциируются именно с исламом. Это происходит по следующим причинам.

1. Борьба религиозных объединений. По словам В.Н. Калинина, мусульманская община в России находится на 2-м месте в мире по числу религиозных объединений. Он полагает, что на настоящий момент официально существуют две основные исламские религиозные организации: Центральное Духовное управление мусульман России и Совет муфтиев России. Но даже между такими мощными структурами возникают противоречия по поводу поддержки ваххабизма, получения материальной помощи от зарубежных исламских центров, связанных с ваххабитскими террористическими формированиями. («Такая междоусобица и стремление многих местных исламских религиозных организаций к автономии неблагоприятно воспринимаются верующими мусульманами и создают отрицательное мнение в обществе»12.) Для государственной власти это серьезная проблема, которая создает напряжение не только в правительственных кругах, но и проецируется на само общество.

2. Противопоставление мигрантов коренному населению. Такие действия, как добровольный отказ (вызванный недоверием, враждебной настроенностью) от социализации, неприятие норм страны пребывания, незнание законов и собственных прав, порождают конфликты, причем с обеих сторон. С одной стороны, можно отметить попытку поджога мечети в Волгограде и Астрахани, нанесение на стены молельного дома национальных лозунгов в Московской обл.13, с другой стороны, показателен такой пример, как создание оборудованных всем необходимым молельных комнат для совершения намаза пять раз в день для работающих мусульман. Их число растет, особенно на рынках, где работающих мусульман особенно много. Эти комнаты призваны упрочить положение мусульман и помочь им в удовлетворении религиозных потребностей14. Известен факт, что в аэропортах Москвы (Домодедово, Внуково) возобновляются работы молельных комнат для мусульман15. Но одновременно с этим появляется реальная угроза терактов, напрямую связанная с молельными комнатами. Так, в Санкт-Петербурге была проведена специальная операция на рынках по молельным комнатам с целью пресечения попыток экстремистской деятельности

Страница 9