Россия и мусульманский мир № 2 / 2018 - стр. 9
7. Стиглиц Дж. Куда ведут реформы? К десятилетию начала переходных процессов // Вопросы экономики. 1999. № 7.
8. Ясин Е. Демократия – цель или средство? // Эхо Москвы. – 17 декабря 2010 г. – Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/blog/yasin/734938-echo/ (Последнее посещение – 02.04.2018.)
9. Eisenstadt S.N. Traditional patrimonialism and modern neopatrominialism. London – Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1973.
10. Erdmann G., Engel U. Patrimonialism revisited – beyond a catch-all concept // Hamburg: German institute of global and area studies working papers, N. 16. – February 2006. – Режим доступа: http://repec.giga-hamburg.de/pdf/giga_06_ wp16_erdmann-engel.pdf (Последнее посещение – 02.04.2018.)
11. Rutland P. Putin’s economic record: Is the oil boom sustainable? // Europe–Asia Studies. 2008. Vol. 60. N 6.
12. Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. Grundriß der verstehenden Soziologie. Tübingen: Mohr, 1976.
Статья предоставлена автором для публикации в бюллетене «Россия и мусульманский мир».
Угрозы и риски духовной безопасности современной России // Гуманитарий Юга России, Ростов-на-Дону, 2018, т. 7, № 1, с. 161–169
2018.02.001. Шевченко О.М., Тихоновскова М.П.
Ключевые слова: духовная безопасность; национальная безопасность; глобализация; национально-культурная идентичность; массовая культура; духовная конкуренция; социокультурный раскол.
Шевченко О.М., доктор философских наук, доцент, Институт социологии и регионоведения (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону)
Тихоновскова М.П., магистрант, Институт социологии и регионоведения (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону)
В статье рассматривается проблема выявления угроз духовной безопасности России и поиска путей их преодоления в условиях глубокого социокультурного раскола российского общества.
В вводной части статьи авторы акцентируют внимание на определении понятия «духовная безопасность», которая является неотъемлемым элементом системы национальной безопасности общества. Долгое время духовная безопасность не рассматривалась в качестве значимого фактора национальной безопасности, поскольку на первый план выходили военные, экономические, политические, информационные, экологические и иные проблемы. Однако в последние годы, когда стали очевидными негативные последствия кризиса духовности и культуры, охватившие современное российское общество, духовная безопасность начинает рассматриваться в качестве ведущего фактора сохранения национального суверенитета и культурной идентичности России.
Несмотря на то что понятие «духовная безопасность» еще находится в процессе концептуализации, его введение в российский научный дискурс обусловлено потребностью в возрождении и трансляции духовных ценностей, которые способны стать основой для консолидации российского общества в условиях глубокого социокультурного раскола страны.