Россия будет воевать - стр. 20
Картина до жути напоминает стереотип поведения последнего отпрыска некогда славного дворянского рода, который нарочито громко произносит свою фамилию, не собой прославленную, и ждет полагающегося носителю этой фамилии почета, уважения и дохода. Происходит инверсия уважения и достижений – титул и фамилия воспринимаются не как обязанность соответствовать, а как привилегия и способ прокормиться. Естественно, что такого «барина» через некоторое время перестанут уважать не только в свете, но и собственные крестьяне.
Предки частенько жрали конину и супчик из лебеды, дрались насмерть с серьезно настроенными их убить людьми, совершали подвиги, чтобы обрести уважение, титул и богатство. Логично было бы изучить их опыт и поступать так же или хотя бы не ныть, что тебя не уважают и не нарекают адмиралом, если ты ни разу не взял Корфу, но нет – это соображение отсеивается в специально встроенном в голову Белому Европейцу фильтре.
Ощущение брезгливости при наблюдении за Белыми Европейцами усиливается еще и оттого, что они – одной с тобой крови и открыто кричат об этом.
Белый Европеец выкрикивает свою национальность с той же настырностью, что и дворянский недоросль фамилию.
И вот тут мы приходим к причинам лютой ненависти националистов к идее империи.
Все куда как просто. Первый российский император Петр Великий в том случае, если из-за границы после обучения дворянский сын возвращался в заморских тряпках и перьях, зная про «адюльтер», но с вакуумом на месте реальных знаний, – имел обыкновение упекать европеизированное существо в матросы, а его денщика-калмыка, освоившего вместо барина физику, навигацию, кораблестроение и пр. – производить в лейтенанты Калмыковы, давать дворянство, а потом и вовсе назначать капитаном.
В «национальном» государстве, существующем в сладких мечтах национал-недоросля, так никто бы не поступил.
Результаты правильного национального подхода мы можем отлично понаблюдать на примере Украины, Грузии и Прибалтики: корабли, руководимые национальными кадрами, неуклонно погружаются под воду, команда уже разобрала шлюпки и сейчас приватизирует снасти для того, чтобы сделать себе плотики.
Фактически мы сейчас наблюдаем за борьбой двух стереотипов поведения:
1. Быть как предки и, опираясь на то, что осталось от их наследия, достигнуть тех же результатов или лучше.
2. Красиво пожить за счет распродажи собранного предками, предоставив детям выбор между полным исчезновением и такой борьбой за выживание, что она вполне может быть сравнима с первыми советскими пятилетками.