Размер шрифта
-
+

Рондо на тему любви. Ради счастья, ради нашего, если мы хотим его… Любовь стоит того, чтобы ждать - стр. 21

И ещё до слёз умилило самое старое дерево в саду. Только вдумайтесь – оно было посажено в 1760 году! Сколько эпох, сколько событий оно пережило! Да, ствол его искривлён и уже растёт не вверх, а стелется вдоль земли, опираясь на подпорки, заботливо подставленные человеком. А у корней так и вообще сооружена стенка из кирпичей. Но оно живо! Ещё каждую весну набухают на ветках почки, лопаются, и из них тянутся к солнышку нежные зелёные листочки. Поразительно!


>1>4 – комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 132 гектара в юго-западной части Лондона, исторический парковый ландшафт XVIII—XX веков. На территории садов расположено несколько сооружений, в том числе – самый маленький из британских королевских дворцов, Пальмовый дом, Дом кувшинки, пагода, коттедж королевы Шарлотты, Альпийский домик, ворота в японском стиле Тёкуси-мон, «Аллея над верхушками деревьев» и многое другое.


8


После солнечного дня в Кью Миле оказалось сложно настроится на Концерт для скрипки с оркестром>2>2 Брамса, с которым она должна была выступать сегодня вместе с оркестром «Новая Россия» и его руководителем маэстро Юрием Башметом в Барбикан-холле>15. И дело было не в сложности солирующей партии скрипки, из-за чего известный дирижёр Ганс фон Бюлов в своё время называл этот Концерт написанным не «для скрипки», а «против скрипки», а в несоответствии умиротворённого внутреннего состояния Милы с драматизмом музыки. Особенно это касалось первой части – Allegro non troppo, где настроение скрипичного соло менялось как на качелях – от эпически-спокойного к лирически-взволнованному, от минорно-печального к активно-драматическому.


Но ещё на репетиции ей вспомнилось согнутое пополам старое дерево из сада Кью, которое слилось в голове Милы с образом согбенной старушки. Её портрет Григория Чайникова, помнится, картина называлась «В храме», глубоко тронул Милу на какой-то выставке. Мила вдруг представила себя в её дряхлом, уже не разгибающемся теле. Каково это – видеть перед собой только землю, в которую скоро уйдёшь? Каково это – ежедневно засыпать с мыслью, что, возможно, завтра для тебя уже не наступит? И какое же это счастье, просыпаться утром с первым




лучом солнца, благодарить со слезами на глазах Бога, ниспославшего бесценный дар – ещё один день жизни!


На концерте Мила усилила амплитуду эмоциональности «качелей» в первой части, а во второй – Adagio, погрузила слушателей в очаровательную безыскусность пасторальной картины – раннее утро, первые лучи солнца на горизонте, к нему уже повернулись головки цветов, простых полевых цветов, составивших пёстрый ковёр убранства сада, тонко журчит ручей, ещё не слышно птичьего гомона. Гармония человека и природы. Умиротворение.

Страница 21