Ромео и Джульетта. Перевод Юрия Лифшица - стр. 1
© Уильям Шекспир, 2017
ISBN 978-5-4474-4418-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЭСКАЛ, принц Вероны.
ПАРИС, юный джентльмен, родственник принца.
МОНТЕГЮ, КАПУЛЕТТИ, главы двух враждующих домов.
ДЯДЯ КАПУЛЕТТИ.
РОМЕО, сын Монтегю.
МЕРКУЦИО, родственник принца, друг Ромео.
БЕНВОЛИО, племянник Монтегю, друг Ромео.
БРАТ ЛОРЕНЦО, БРАТ ДЖОН, монахи-францисканцы.
БАЛЬТАЗАР, слуга Ромео.
САМСОН, ГРЕГОРИ, слуги Капулетти.
ПЕТР, слуга кормилицы.
АБРАМ, слуга Монтегю.
АПТЕКАРЬ.
ПАЖ Париса.
НАЧАЛЬНИК СТРАЖИ.
ЛЕДИ МОНТЕГЮ, жена Монтегю.
ЛЕДИ КАПУЛЕТТИ, жена Капулетти.
ДЖУЛЬЕТТА, дочь Капулетти.
КОРМИЛИЦА, няня Джульетты.
ГОРОЖАНЕ, РОДСТВЕННИКИ обеих семей, МАСКИ, СЛУГИ, СТРАЖА и ПРИДВОРНЫЕ.
ХОР.
Место действия – Верона и Мантуя (в пятом акте).
Пролог
Входит ХОР.
Акт первый. Сцена первая
Верона. Городская площадь.
Входят САМСОН и ГРЕГОРИ.
САМСОН. Уж я-то слюни распускать не буду.
ГРЕГОРИ. Ну да, иначе ты носил бы слюнявчик.
САМСОН. Я тебе не какой-нибудь слюнтяй: в случае чего задавлю.
ГРЕГОРИ. Будешь задаваться, тебя самого где-нибудь случайно удавят.
САМСОН. Кто меня тронет, сразу схлопочет.
ГРЕГОРИ. Только вот стронуть тебя – довольно хлопотно.
САМСОН. Пусть только попробует какая-нибудь собака Монтегю укусить меня.
ГРЕГОРИ. Когда укусит, поздно будет. Смельчак в самом деле не скуксится и перед самым кусачим псом. А ты, мне кажется, покажешь спину, завидев псину. Даже дворовую.
САМСОН. Когда я что-то показываю, то отнюдь не спину. Если же меня облает кто-нибудь из дворни Монтегю, как выскочу из-за угла, – все их мужики и девки будут у меня искать пятый угол.
ГРЕГОРИ. Только слабаки нападают из-за угла. Значит, ты слабак.
САМСОН. Разве я похож на девку? Девки действительно создания слабые, поэтому их и лапают по углам. А я мужиков Монтегю в угол загоню, а девок – прижму в углу.
ГРЕГОРИ. Когда господа дерутся, слугам встревать не след. А девки тут вообще ни при чем.
САМСОН. Плевать мне на это. Я им всем устрою: сперва мужиков проткну, потом девок.
ГРЕГОРИ. Проткнешь девок?
САМСОН. Девок или девкам. Как хочешь, так и думай.
ГРЕГОРИ. Пусть девки думают, хотеть им или нет, если что-нибудь почувствуют.
САМСОН. Меня они будут чувствовать до тех пор, пока я сам не упаду без чувств. Да ведь и мяса кус не завалящий.
ГРЕГОРИ. Мясо лучше: рыба давно завялилась бы в штанах. Кстати, вот идет парочка дворняг Монтегю – показывай, что хотел.
Входят АБРАМ и БАЛЬТАЗАР.
САМСОН. Не беспокойся, покажу. Начинай ссору и помни: я рядом.
ГРЕГОРИ. Рядом за углом?
САМСОН. Да не бойся ты, со мной не пропадешь!
ГРЕГОРИ. А без тебя?
САМСОН. Сделай так, чтобы их же потом и обвинили.
ГРЕГОРИ. Я на них так посмотрю – пусть что хотят, то и делают.
САМСОН. Этого мало. Лучше я им нос покажу – это гораздо оскорбительней. (Показывает.)
АБРАМ. Это вы нам показываете нос, сэр?
САМСОН. А что его показывать, его и так видно, сэр.
АБРАМ. Но вы его все-таки показываете. Вот я и спрашиваю: не нам ли, сэр?
САМСОН (к ГРЕГОРИ). Может быть, ответить «да»?
ГРЕГОРИ (САМСОНУ). Тогда обвинят в ссоре нас.
САМСОН. Вам показалось. Лично вам никто носа не показывает. Он и так у всех на виду, сэр.
ГРЕГОРИ. И что вы к нам пристали, сэр?
АБРАМ. Мы к вам? Скорее, вы к нам, сэр.
САМСОН. Если вы не отстанете, я вам тогда в самом деле кое-что покажу. Слуги стоят своих господ, а наш господин ничуть не хуже вашего.
АБРАМ. Но и не лучше.
САМСОН. Не лучше?
ГРЕГОРИ (САМСОНУ, заметивприближающегося ТИБАЛЬТА). Говори, что лучше. Вон идет племянник нашего господина.
САМСОН. Нет, сэр, наш господин лучше.