Роман о девочках (сборник) - стр. 50
Мужчина бросил короткое: «Хорошо», – и сказал:
– Не надо бросаться словами вроде «мерзко», «нечистоплотно». Мы с тобой участвуем в грандиозном деле. Может быть, это новое слово <в> искусстве. Они нервничают, и прекрасно. Актера вы так не научите. Актер всегда, каждую секунду знает, что он – играет.
На первом экране в это время мнимые молодожены попросили спутников выйти.
– А на разъезде они успеют предупредить стрелочника? – спросила женщина.
– Я надеюсь. Иначе будет грандиозный скандал. У »невесты» настоящий скорострельный пистолет-автомат, и негодяй прекрасно умеет им пользоваться, – ответил мужчина.
– Вот и ты сказал «негодяй». Значит, ты совсем не уважаешь его. Как же можно работать с людьми, которых не уважаешь! – Женщина смотрела на экран с изображением коридора. Там стояли благообразный и неприятный и зубоскалили.
– Это первый эксперимент. Нам некогда было изучать биографии действующих лиц. Пришлось использовать самое отребье. Посмотри, однако, как ловко они разыгрывают пьяных! Вот что значит – настоящая ситуация. Они выполняют ответственное задание, нервы их мобилизованы на одно – обмануть наших мнимых молодоженов, усыпить их бдительность, а потом проследить за ними, где их Центр. Они уверены, что работают на разведку, и они получают за это деньги. Тут уже не до наигрыша. – Мужчина с удовольствием слушал разговор в коридоре.
– А наши настоящие молодожены ссорятся, – расстроилась женщина.
– Не волнуйся, это ненадолго. И потом, не отвлекайся, прошу тебя. Скоро будет критический момент, вершина всей операции.
– Какой операции! – усмехнулась женщина. – Какая-то дурацкая игра.
– Это ты знаешь, что игра. Они-то все делают всерьез. Сейчас один из них совершит убийство, тоже всерьез, – сказал мужчина.
– Вот я и говорю, что это подло – делать из людей мерзавцев. И все – деньги! Я уверена, что за деньги он бы убил по-настоящему. – Женщина нервничала, а ее шеф спокойно объяснил:
– Он и убивает по-настоящему. Он же не знает, что произойдет на разъезде перед тем, как он выстрелит. Поэтому столько предосторожностей, этот дурацкий маскарад…
– И все-таки я не могу понять, зачем эта комедия. – Женщина передернула плечами и посмотрела на экран, на котором спал проводник. – Кстати, это снотворное не вредно?
– Нет, успокойся, он проснется через несколько часов как ни в чем не бывало. Ты спросила – зачем эта комедия. – Мужчина закурил. – Я уже объяснил тебе, что актеры всегда знают, что они – на сцене; потом брали людей с улицы, и они играли себя, но все-таки – играли. А эти люди уверены, что выполняют ответственное задание, и им хорошо платят. Они ничего не играют – они делают дело.