Размер шрифта
-
+

Родник духовный. Современные пастыри и мыслители о вечных проблемах - стр. 10

Священник Георгий Капьччу


Приход есть вся полнота церковной жизни в миниатюре. «Где двое или трое собраны во имя Мое, – сказал Христос, – там Я посреди них» (Мф. 18; 20). Приход – это место, где собирается микроскопическая Поместная, то есть существующая в данной местности, Церковь. Центром этого собрания, конечно, является Евхаристия, богослужение и все, что с этим связано. А дальше тот духовный заряд, который человек получает от Церкви, он распространяет на весь мир, старается его освящать. Занимается не только устроением собственной души, но и возделыванием этого мира.

Протоиерей Димитрий Смирнов


В отличие от других религий, христианство началось с чудовищных гонений. С распятия Самого Христа, с казни всех апостолов (кроме Иоанна Богослова), с жесточайших преследований. До 313 года было десять мощных волн страшнейших гонений. Почитайте историка I века Корнелия Тацита: император Нерон в своих садах приказывал привязывать христиан к столбам, осмаливать их с наступлением темноты и ночью зажигать вместо факелов. Самым популярным был возглас: «Христиан – ко львам». Давайте попробуем представить себе подобную картину сейчас. У меня вопрос: кто пойдет в эту религию? Кто захочет жертвовать своей жизнью за религию, о которой практически ничего не известно?! Как же могло христианство сохраниться? Пусть историки попробуют объяснить. Деяния апостолов описывают, что происходило с теми, кто искренне принимал веру: многие из них сразу же получали дар чудотворения, пророчества, исцеления. Но самое главное, что они получали в душе такое познание Бога, которое снимало весь страх перед мучениями. Великомученик Евстратий говорил Господу: «Мучения эти суть радость рабам Твоим». Без признания того, что в этой религии действовал Сам Бог, оживлял, одухотворял этих людей, – понять существование христианства невозможно.

Алексей Ильич Осипов


Чуждый веры в Бога человек тоже является человеком в полном смысле слова. Этот человек, как сухие дрова, ждет момента, когда искра падет, и он сам загорится. Это не тот человек, который обесчеловечен своим неверием. Это тот человек, который не нашел еще полноты жизни. И нам, верующим, нам, которые встретили Бога и Христа, надлежит таким светом сиять, излучать такой свет, не обязательно слепящий. Он может быть тихим светом малой свечки, который составил бы существо Церкви, ее настоящую природу.

Чрез это Церковь в сознании людей неверующих становится тем, чем она по существу и является – Телом Христовым, то есть сохранением через тысячелетия и века воплощенного присутствия Бога, Плотию Сына Божия, которая преподается нам в Таинствах, и присутствием Святого Духа.

Страница 10