Родина дремлющих ангелов - стр. 35
Если при Петре I брали налог за бороду, то почему не брать его за то, что у вас уши длиннее шести сантиметров? Ведь это прецедент, выгодно выделяющий вас из большинства. Другими словами, налоговый подход к жизни значительно глубже, чем представляется на первый взгляд.
В душе каждого из нас проживает налоговый инспектор. Что заставляет людей интересоваться доходами соседа, который нигде не работает? Всё тот же налоговый подход к жизни, заключающий в себе интерес к доходам окружающих не с целью их приумножить.
Не зря возник анекдот: «Изя! Ты деньги получил?» – «Получил». – «Хорошие?» – «Хорошие. Но мало». Таким способом мы стараемся уходить от налоговой сущности ближнего.
С определённой целью хитрые люди сформировали в сознании наших граждан образ мифического западного героя, например американца – человека с лучистыми глазами, гордо расправляющего спину и членораздельно произносящего: «Я плачу налоги!». Первое и единственное содержание этой реплики – вызов человеческой природе.
Наряду с Кощеем Бессмертным этот сказочный персонаж противоречит реальному человеку, который стремится не платить налоги и вынужденному однажды умереть. Этого образа дети боятся с колыбели. Повзрослев, они пользуются отдельными замашками данного персонажа, властно и безапелляционно выкрикивая: «Я плачу налоги и требую!» – самый тяжеловесный аргумент.
Сопротивляясь налоговым претензиям, мы всегда ориентируемся на глубину риска, выясняя, что выгоднее: не платить, рискуя, или платить, не рискуя. За всё отвечает калькулятор. Здесь уживаются экономика и психология. Здесь каждый представляет собой упрямого Буратино, который заявляет: «Я нипочём не дам Некту яблока», – но мысленно производит подсчёт. Ничего не поделаешь: хочешь жить – становись деревянным подростком, способным считать хотя бы до пяти.
Каждый день, что бы мы ни делали, следует помнить, что налоговый контроль – это правило Вселенной. Желаешь быть пожарным – плати налог сгоревшей кожей, любишь водку – плати циррозом печени, любишь жирное – плати жёлчными камнями, хочешь избежать менструации – плати токсикозом беременности.
Не зря, посещая кладбище, мы испытываем неведомое чувство покоя. И это понятно, ведь там никто не платит налоги. За посещение этого святого места мы всё же обязаны платить налог: цветами, венками, конфетами и пасхальными яйцами. Только здесь уклонение от налога считается противоестественным явлением. Кладбищенская правда заставляет нас признаться в абсолютной справедливости вселенских налоговых претензий, но эта справедливость нас не устраивает.