Размер шрифта
-
+

Ришелье - стр. 19

Рисунок 6. Шов «елочка»

Гладьевой валик

Гладьевой валик – не только основной шов в гладьевой вышивке, также его считают 1 из самых главных в ришелье. Он выглядит как ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Их кладут по прямой или по косой линии. Соответственно валик может быть прямым или косым. В прямом валике все стежки кладут строго по вертикали на лицевой стороне. На изнанке они получаются немного скошенными в 1 сторону. В косом валике стежки располагают под наклоном в любую сторону. На изнаночной стороне стежки размещают по косой, но с меньшим наклоном.

В ришелье гладьевой валик также выполняют и петельным швом. Для чего сначала делают настил, т. е. исполняют несколько параллельных строчек швом «вперед иголку». Все пространство заполняют петельным швом так, чтобы между стежками не было видно ткани и настила. При каждом стежке нить набрасывают на иголку и затягивают узелок (рис. 7).

Рисунок 7. Гладьевой валик: а) обычный гладьевой валик; б) гладьевой валик, выполненный петельным швом

Гладьевые кружочки

Этот элемент белой глади часто встречается в ришелье. Кружок сначала обшивают швом «вперед иголку» по кругу. После того как настил выполнен, плотно друг к другу кладут гладьевые стежки. Иногда для большей выразительности поверх первых гладьевых стежков перпендикулярно прокладывают 2-й ряд. Все стежки начинают с середины кружка, чтобы не деформировать его (рис. 8).

Рисунок 8. Гладьевой кружок

Узелки

Это декоративный шов, применяемый во всех видах вышивки, в том числе и в ришелье. Нитку закрепляют на изнаночной стороне и выводят вместе с иголкой налицо.

Первую стальную иглу нашли в Китае примерно в X в. до н. э.

Держа иголку параллельно ткани, оборачивают ее по часовой стрелке несколькими витками рабочей нитки и вкалывают в ткань рядом с точкой выхода нити, но в не в саму точку. Иначе весь узелок окажется на изнанке. Осторожно затягивают узелок, перемещая его как можно ближе к ткани.

Стяги

Стяги – это сетка, в которой нити ткани стягивают определенным образом, создавая узор. Нити при этом не выдергивают, как в мережках или сетках, или же выдергивают минимальное их количество.

Стяги осуществляют только на тканях, нити которых легко раздвигаются и стягиваются, например на батисте, маркизете, льняном полотне, креп-жоржете.

Прошивают контур детали и прокладывают 2-3 стежка около простроченного контура, стягивая несколько нитей ткани.

Переходят к следующему участку в зависимости от рисунка стяга. Рисунки могут быть разными, но принцип выполнения стягов всегда одинаков (рис. 9).

Страница 19