Размер шрифта
-
+

Ришелье - стр. 10

Перед началом работы делают пробную строчку. Если натяжение нитей выполнено правильно и машинка работает хорошо, то стежки будут четко видны с 2 сторон строчки. Если же на изнаночной стороне получились петли, натяжение верхней нити очень мало или нижняя нить натянуть слишком сильно. Сначала отрегулируйте натяжение верхней нити. Для чего поверните по часовой стрелке гайку регулятора натяжения. Если же петли появились на лицевой стороне ткани, ослабьте натяжение нижней нити, повернув регулятор натяжения против часовой стрелки. После каждого изменения натяжения нити прокладывайте пробную строчку.

Для того чтобы строчка получилась ровной и красивой, пяльцы ведите ритмично. Нижняя нить должна быть натянута так, чтобы оно перетягивала верхнюю нить на изнанку и образовывала рубчик. Верхняя нить всегда ложится ровно и не стягивает поверхность ткани.

Стул обязан соответствовать высоте машинки и росту мастерицы. Руки при работе держите свободно. Локти должны упираться в стол машинки, а пяльцы следует двигать движениями кисти.

Не опирайтесь грудью о станок машинки. Правая нога на приводной педали должна лежать немного выше левой. Машинка должна стоять устойчиво и не качаться. Лучше, если свет станет падать с левой стороны. Позаботьтесь, чтобы все предметы были под рукой.

При вышивании на швейной машинке происходят неполадки. Если у машинки тяжелый ход, то это, скорее всего, вызвано попаданием кусочка нитки в челнок. Его просто надо открыть, почистить и смазать маслом. Если ремень очень тугой, то у машинки также тяжелый ход. В случае, если машинка пропускает стежки, это может быть вызвано несоответствием иглы, ниток и ткани. Другими причинами могут явиться и плохо натянутая на пяльцы ткань или нитки плохого качества. Поломка иглы происходит по тем же причинам или от слишком резких движений пяльцами во время вышивания. Верхняя нитка рвется, если неправильно вставлена игла или же очень тугое натяжение ниток. Также она может рваться, если повреждено отверстие стежечной пластинки.

Глава 2

Материалы и инструменты для работы

Ткани

Вышивать нетрудно на любых тканях: льняных, хлопчатобумажных, конопляных, шерстяных, суконных, шелковых и смешанных. Можно использовать вещи, уже вышедшие из моды и употребления.

Любая ткань состоит из основы, продольных нитей, параллельных кромке, и утка, т. е. поперечных нитей. Нити основы и утка чередуются и составляют рисунок, называемый переплетением. Самое простое переплетение – полотняное. Существуют также саржевое, атласное, сатиновое и др.

При выборе ткани учитывают назначение изделия. Для салфеток, дорожек, скатертей, занавесок используют лен, суровое полотно, редину. Для ковриков и панно – рогожку, мешковину, каневку, бортовку, холст, сукно, шерсть, драп, полотно. Для сумок можно брать любую ткань. Для платьев и блузок берут тонкие ткани: батист, шелк, маркизет, тонкую шерсть.

Страница 10