Ричард Длинные Руки – принц императорской мантии - стр. 33
Я молчал, наконец сказал осторожно:
– Так что мне ждать от коллегии кардиналов?
Он тяжко вздохнул:
– Мне очень не нравится тон, который ты взял в разговоре с ангелами… Я имею в виду ангелов небесного легиона. С темными уже неважно, с побежденными не считаются.
Я признался:
– Мне мой тон тоже не нравится. Более того, скажу честно, я откровенно трушу. Наверное, потому и хамлю.
Он горько усмехнулся:
– Даже ты, сын мой, доблестный Фидей Дефендер, трусишь?
– Увы, – сказал я откровенно. – Страшно. Это же какие силы! Однако как иначе напомнить светлым ангелам, что они вообще-то совершили рейдерский захват власти, и мы это понимаем?..
– Захват власти?
– Да, – ответил я, – раньше там была хоть какая-то слабенькая оппозиция, можно было вести полемику, чтоб не так скучно… А партия Михаила воспользовалась предлогом и умело вытеснила противников. Да, все у них прошло благополучно, и если и трусили вначале, то за эти тысячи лет уверили себя, что так и было изначально. Я лишь напоминаю им, что Господь оставил для нас всех несколько иные правила. Для всех, ангелам тоже. Это и вызывает ярость, будто клевета какая!
Он сказал слабо:
– Это они еще бы стерпели. Но их старшие видят, что это для тебя, сын мой, лишь платформа, с которой желаешь заключать соглашения на новой основе. Ведь желаешь? По глазам вижу. А это для них серьезнее и опаснее. Да, они силой вытеснили оппозицию и укрепили свою власть, но теперь ты вроде бы желаешь что-то пересмотреть им в ущерб!
– Так и есть, – подтвердил я. – Но это не мятеж, а лишь возвращение к истокам!..
Он насторожился:
– К истокам?
Я объяснил почтительно:
– Как в церкви то и дело заново перечитывают Библию, чтобы придерживаться прежней линии, не уходить далеко в сторону.
Он сказал строго:
– Может быть, не следует перечитывать Библию… простым людям?
– Ваше преосвященство, – спросил я в испуге, – но… почему?
– Вера, – ответил он значительно, – тоже должна реформироваться и развиваться. А Библия… это основа. Возвращаться к основам – это отрицать все новое, что создала богословская мысль.
– А если богословская мысль, – возразил я, – ушла далеко в сторону?
– А ты можешь об этом судить? – спросил он. – Нелегко даже нам, которые всю жизнь посвятили, и то…
– Некоторые вещи заметны сразу, – сказал я. – Например, для того чтобы быть понятным простому народу, была сделана нехорошая уступка язычеству. Я говорю о том, что великого пророка Иисуса Христа начинали почитать, как бога, а потом вообще объявили сыном Всевышнего. И не так, что все мы – дети Творца, а в буквальном смысле! Дескать, Творец, как языческий Зевс, что совокуплял женщин…