Резиденс в Москве
1
Об онтопсихологическом мировоззрении подробнее см.: Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.
2
Для того чтобы быть свободным, необходимо жить в такой среде, в которой можно располагать множеством средств и деньгами. Учёный, который экономически зависит от государства или от какого-либо института, не может быть свободным на уровне мысли.
3
От лат. in utroque jure – «обоих прав». – Прим. пер.
4
Объяснение инструмента резиденса подробнее см.: Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 1993. На этапе психологического анализа во время резиденса предполагается использование пяти языков: анамнеза, сновидения, кинетики и проксемики, симптома, семантического поля.
5
О сексуальности с точки зрения онтопсихологии подробнее см.: Meneghetti A. Psicopatologia e atteggiamento sessuale. – Roma: Psicologica Ed., 1992.
6
Для более глубокого изучения семантического поля см.: Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.
7
Об эфирном поле см.: Менегетти А. Онтопсихология. Психотерапия. Эфирное поле. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018. Также см.: «Психосоматическая тройственность энергии» в Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.
8
См.: Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
9
О психологии победы подробнее см.: La psicologia della vittoria в Meneghetti A. Quaderni di Ontopsicologia. – Roma: Psicologica Ed., 1993; а также «Психология победы» в Менегетти А. Рождение «я». – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2017.
10
См.: Менегетти А. Ин-се человека. Указ. соч.
11
См.: Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.
12
В то время как органическая реакция – это реакция исключительно тела (рефлекторные реакции), то организмическое представляет собой нечто единое, историческое единичное* начало души и тела, психики и материи, органа и психической чувствительности. Следовательно, организмическая реакция – это реакция тела в соответствии с чувствительностью и формой ума. Здесь автор использует аристотелевский термин synolos (единичное, индивид, отдельное), который означает конкретное единство формы и материи. – Прим. пер.
13
В работе XIII Congresso Internazionale di Ontopsicologia (Psicologica Ed., Roma, 1993) для понимания того, как происходит процесс познания у человека, автор приводит пример с кукурузным зерном. Если кукуруза съедена кроликом, то она становится кроликом; если она съедена овцой, то становится овцой; если человеком, то становится человеком. Кролик не может познать кукурузу такой, какой она является в реальности, а лишь на основе своей потребности. Таким же образом человек не может познать реальность саму по себе, а только согласно истине, функции человека. Потому что жизнь, универсальный порядок, частью которого он является, создала его определённым способом.
14
См.: Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. Указ. соч. В этой работе автор объясняет данный феномен со всех возможных точек зрения, рассказывает о том, как он был открыт, о его устройстве на уровне реального существования, о том, в какой части головного мозга расположен, как действует и синхронизируется путём меметизации с процессами головного мозга.
15
См.: «Эмоция и психическая деятельность» в Менегетти А. Образ как алфавит энергии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014. Это монография, посвящённая изучению образа, в ней собраны материалы автора по теме с 1974 по 1991 год и представлены результаты онтопсихологических исследований по проблеме образа. Особенно подчёркивается важность образа как формулы реальности и обратимости между образом и динамикой.
16
Об информационной памяти подробнее см.: Менегетти А. Клиническая онтопсихология. Указ. соч.
17
См.: «Тормозящая решётка, вклинившаяся между первичным процессом восприятия и сознанием» в Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. Указ. соч.
18
О том, что такое инстинкт с точки зрения онтопсихологии, см.: Менегетти А. Клиническая онтопсихология. Указ. соч.
19
См.: Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Op. cit. – Р. 278–283.