Размер шрифта
-
+

Ревнитель Правды Божией. Памяти Валерия Павловича Филимонова - стр. 18

Точно также обладал он тонким чутьем пространства и имел обостренное чувство геолокации. Никакой навигатор не мог сравниться с его знанием местности.

Наделил Господь Валерия Павловича и спасительным чувством совестливости, неравнодушия, ответственности и он имел, конечно же, полное право сказать, например, такие слова: «Равнодушие и безмятежность – опасные духовные болезни нашего времени». Или: «Придет время, когда Праведный и Грозный Судия спросит с каждого, независимо от сана и положения: «А что ты сделал, чтобы отстоять Правду Мою?» (Из Записных книжек).

Обладал он, по милости Божией, и обостренным чувством осознания греховности земной человеческой природы. Покаянное чувство – эта спасительная ниточка, связывающая человека с Небом – было глубоко свойственно ему. Он благоговейно почитал родоначальника покаяния святого Предтечу Иоанна-Крестителя, посвятив ему стихи и свои духовные размышления, выраженные в прозе; считал своим Небесным наставником учителя покаяния – преподобного Антония Великого, поучения которого часто приводил в своих трудах; знал и помнил на память наставления горячо любимого им святителя Игнатия Брянчанинова; чтил нашего современника оптинского подвижника Никона (Воробьева), автора актуального сегодня, как никогда, духовного труда «Нам оставлено покаяние»; почитал прикровенного делателя Иисусовой молитвы игумена Иоанна (Алексеева) и монаха-простеца Георгия Машурина, затворника, современника Святителя Игнатия. Те, кто хорошо знал Валерия Павловича, помнят, что первыми словами, сказанными им по телефону, будут слова: «Грешный Валерий» или «Грешнейший паче всех человек». И это не была абстрактная фигура речи, он так себя ощущал. Среди размышлений из Записных книжек есть такие слова раба Божия Валерия: «Истинное покаяние и молитва – это дар Божий, который проявляется в человеке только по неизреченной милости Творца. Об этом надо умолять Господа и терпеливо ждать плодов, может быть, годами».


В студенческие годы и в годы своих спортивных занятий и морских экспедиций в самых экстремальных условиях он проявлял силу и смелость: мог, например, по отвесной скале спуститься по канату к руслу бурного водопада; мог быстро передвигаться, держа при этом на плечах большие тяжести. Когда пришло осознанное, глубокое воцерковление, Валерию Павловичу пришлось нести на своих плечах уже совсем другие тяжести – духовные. Недаром же крепкое стояние в Истине и неуклонное противостояние злу и богоборчеству святые отцы называют безкровным мученичеством. Да и труды по прославлению святых вызывают ярость у врага спасения и мира, лежащего во зле. Но он был всегда и не понаслышке уверен: «Вне Истины и Креста нет спасения!» (Из Записных книжек). Часто приводил он слова: «Кто проводит жизнь безскорбную, тот забыт Богом». О своих трудностях Валерий Павлович никогда не говорил. Он вообще никогда не заботился о том, чтобы ему было удобно, как бы, не замечал земных тягот и невзгод…

Страница 18