Размер шрифта
-
+

Религия и этика в изречениях и цитатах: Справочник - стр. 95

).


1097 Ни к чему не привязанный мыслью, / победивший себя, без желаний, / отрешенностью и недеяньем / человек совершенства достигнет.

«Бхагавадгита», XVIII, 49

□ Отд. изд. – М., 1999, с. 93

→ «Мудрец действует недеянием» (Л-15).

БЭКОН, Фрэнсис

(Bacon, Francis, 1561–1626), английский философ


1098 Бог никогда не творил чудес, чтобы убедить атеистов в своем существовании, потому что в этом их убеждают его обычные деяния.

«Опыты» (1625), XVI; пер. Е. С. Лагутина

□ Бэкон, 2:386


1099 Поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии.

«Опыты», XVI; пер. Е. С. Лагутина

□ Бэкон, 2:386


1100 Безбожие, скорее, на устах, чем в сердце человека.

«Опыты», XVI; пер. Е. С. Лагутина

□ Бэкон, 2:387


1101 Крайние себялюбцы готовы сжечь дом, лишь бы зажарить себе яичницу.

«Опыты», XXIII; пер. З. Е. Александровой

□ Бэкон, 2:404

Повторено в «Характерах и анекдотах» Никола Шамфора. □ Oster, p. 363; Шамфор Н. Максимы и мысли… – М., 1966, с. 196.

В

ВАЛЕРИ, Поль

(Valéry, Paul, 1871–1945), французский поэт и мыслитель


1 Совесть царствует, но не управляет.

«Дурные мысли и прочее» (1941)

□ Valéry P. Mauvaises pensés et autres. – Dijon, 1947, p. 56


2 Никогда не говорят: «Люби меня!». Это ничего не дает. Однако Бог говорит именно это.

«Дурные мысли и прочее»

□ Valéry P. Mauvaises pensés et autres. – Dijon, 1947, p. 64


3 О презрении Бога к людскому разуму свидетельствуют чудеса.

«Сюита» (1930), сборник «тетрадных записей»

□ Larousse-2001, p. 561

Марк Теренций ВАРРОН

(Marcus Terentius Varro, 116–27 до н.э.), римский ученый-энциклопедист


4 Бог есть душа мира <…>, и <…> сам этот мир есть бог.

«О почитании богов»; цит. у Августина («О Граде Божием», VII, 6)

□ Августин-1998, 3:284

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

(ок. 330–379), епископ Кесарии, греческий богослов


5 Непрестанно думать о Боге – благочестиво, <…> но описывать словом божественное – дерзко.

Беседа 15 (о вере)

□ Восточные отцы и учители церкви IV века. – М., 1998, т. 1, с. 161


6 Не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия.

«Беседы на шестоднев», 2

□ Восточные отцы и учители церкви IV века. – М., 1998, т. 1, с. 188

→ «Зло – не живая и одушевленная сущность…» (А-27).


7 Чествование образа переходит к первообразу.

«О Святом Духе», 18, 45

□ Василий Великий. Творения. – М., 1993, ч. 3, с. 300

Отсюда в постановлении II Никейского собора 13 окт. 787 г.: «Честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». □ Настольная книга священнослужителя. – М., 1983, т. 4, с. 54.

Страница 95