Размер шрифта
-
+

Религия и этика в изречениях и цитатах: Справочник - стр. 60

Иер. 6:14


536 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?

Иер. 7:11

→ «вы сделали его вертепом разбойников» (Б-530).


537 Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои?

Иер. 13:23


538 Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти.

Иер. 21:8

В новозаветном апокрифе 1-й пол. II в. «Дидахе» («Учение Господа, преподанное народам через 12 апостолов»): «Есть два пути: один – жизни и один – смерти, но между обоими путями большое различие» («Дидахе», I, 1). □ ЖМП, 1975, № 11, с. 69.

→ «Путь жизни мудрого вверх» (Б-396).


539 Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина.

Иер. 31:29


540 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

Иер. 31:31; также: Евр. 8:8–10

Отсюда: «Ветхий и Новый Завет». → «Я поставляю завет Мой с вами» (Б-136); «сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Б-707).


541 Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Иер. 31:34


542 Проклят, кто удерживает меч Его от [пролития] крови!

Иер. 48:10

У папы Григория VII (правил в 1073–1085 гг.) – обоснование уничтожения «еретиков». □ Григорий VII. Торквемада. Саванарола… – Челябинск, 1995, с. 50.


543 …И заснут сном вечным.

Иер. 51:57; также: Иер. 51:39

Плач Иеремии

544 Вознесем сердце наше и руки к Богу <…>.

Пл. 3:41

«Горé имеим сердца́!» – возглас священника во время православной литургии. В католической литургии: «Sursum corda» («Выше сердца!» («Горé сердца́»). □ Бабичев, с. 779. Цитируется также в форме «Возвысимся духом!»

Книга пророка Иезекииля

545 Если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего <…>, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.

Иез. 3:19

Отсюда: «Я сказал и спас свою душу» («Dixi et salvavi animam mea», лат.). □ Markiewicz, s. 505.


546 Какова мать, такова и дочь.

Иез. 16:44


547 Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына.

Иез. 18:20

В «Дигестах Юстиниана»: «Безвинного сына нельзя наказывать за преступления отца» («Дигесты», 50, 2, 2, 7). □ Бартошек М. Римское право. – М., 1989, с. 386.


548 Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.

Иез. 33:11

Отсюда: «Бог не хочет смерти грешника».


549 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?

Иез. 37:3

«Сын человеческий» – обычный ветхозаветный, а затем новозаветный оборот (в высказываниях Иисуса).


550 И ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.

Иез. 39:10

Также: «чтобы он <…> ограбил награбленное ею»; «грабителей твоих предам грабежу» (Иез. 29:19; Иер. 30:16) и др. □ Николаюк Н. Г. Библейское слово в нашей речи. – СПб., 1998, с. 116.

Страница 60