Размер шрифта
-
+

Религия и этика в изречениях и цитатах: Справочник - стр. 37

□ Бёрне Л. Парижские письма; Менцель-французоед. – М., 1938, с. 587

БЕШТ, Исраэль

(Исраэль Баал Шем Тов) (1698–1760), еврейский раввин, основатель хасидизма


94 Кто хочет вытащить ближнего из грязи, тот сам должен опуститься в грязь, чтобы подать ему руку помощи.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 17


95 Сказано: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», а не: «Бог Авраама, Исаака и Иакова», ибо Исаак и Иаков не пользовались тем, что сделал до них Авраам. Они сами искали связи с Творцом и служили Ему.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 17

→ «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Б-167).


96 Печаль запирает врата небесные, молитва распахивает их, а радость способна сокрушить стены.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 18


97 Когда кто молится, то превращается Творец в слова молитвы. <…> Оттого-то во время молитвы человек совершенно соединяется с Богом.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 19


98 Божественное присутствие не нисходит на того, кто печалится в заповедях, – а лишь на того, кто в заповедях радуется.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 20


99 Грешники как зеркала: их грехи – отражение зла, которое затаилось во всех нас.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 24


100 Тот, кто говорит о земных или религиозных вопросах так, словно они ему понятны, – еретик.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 24


101 Благословение друга важнее, чем благословение ангела.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 26


102 Каждое утро мир представляется нам новым – это Божий дар, и каждый человек должен верить, что он рождается заново каждый день.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 28


103 Человек должен служить Господу в радости, и только те слезы хороши, которые являются от избытка восторга.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 31

→ «Служите Господу с веселием» (Б-248).


104 Когда ты смотришь на мир, ты смотришь на Бога.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 33


105 Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости.

□ Хасидская мудрость. – М., 1991, с. 38


106 Если я люблю Бога, зачем мне грядущий мир?!

Слова Бешта, когда он решил, что ему нет места в грядущем мире. □ Бубер М. Хасидские предания. – М., 1997, с. 68.

БИАНТ из Приены

(Малая Азия) (ок. 625 – ок. 540 до н.э.), философ, один из «Семи мудрецов»


107 Друзей [надо] любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы.

Приведено у Диогена Лаэртского, I, 5, 87. □ Диог. Лаэр., с. 90. Здесь же (I, 5, 88): «Большинство – зло». □ Диог. Лаэр., с. 90.

→ «Человек по природе зол» (К-22); «Люди всегда дурны» (М-7).

БИБЛИЯ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Страница 37