Рефлексия пандемии. Сто «фейков» - стр. 30
Хотя хикикомори разобщены, здесь можно говорить о создании оригинальной секты без единого центра по факту сонастроя.
Желаю всем успешного выхода из самоизоляции!
26. Медитация против инфекции
Я практикую медитацию в целом около 30-ти лет, преподаю 12 лет, что не исключает ношения маски с перчатками, использования антисептиков, да и следования режиму самоизоляции. Сейчас активно обсуждаются случаи заражения и гибели священников РПЦ, которые вовсе не указывают на ранее скрытую от мира бездуховность, как иногда пытаются истолковать. Инфекции поражали многих людей с весьма высоким уровнем сознания, так известный философ-экзистенционалист Серен Кьеркегор скончался от туберкулеза во время эпидемии гриппа, великий философ Гегель умер от холеры по официальным данным, да и среди ученых Дмитрий Менделеев умер от воспаления легких, а Софья Ковалевская от осложнений после перенесенного гриппа. Известный индийский мистик Шри Ауробиндо страдал от туберкулеза и нефрита. Этот перечень можно продолжить.
Итак, мы с полной очевидностью не находим какой-то прямой линейной зависимости между духовностью с осознанностью и защищенностью от инфекционных заболеваний, вплоть до вероятной гибели от инфекции. Скорее мы можем говорить о духовном и сознательном отношении к эпидемиологической ситуации, предполагающей соблюдение общих правил защиты от инфицирования. Даже в таком случае заражение все равно остается вероятным, и высказывание покойной, якобы «вирус поражает только тех, кто не пробужден», не выдерживает критики, что не исключает соболезнования близким и признания ее заслуг при жизни. Давайте рассмотрим сам механизм взаимодействия материи и духа, который позволяет понять, почему духовность не спасает от вирусов.
Мне уже попадались спекуляции на законе кармы, якобы вирус служит орудием возмездия за прошлые деяния. Причинно-следственные связи крайне запутаны, и надо понимать, что любое событие в жизни человека обусловлено тысячами цепочек таких связей, которые в каждый момент создают уникальную комбинацию обстоятельств для данного человека, однако могут быть изменены другими его поступками в настоящем, равно как и служить испытаниями на пути духовного роста. Вот почему огульное осуждение, раз человеку стало плохо, значит, он сам плохой, вообще не работает. В частности, неприменимы подобные трактовки и при попытках выделить из тысяч причинно-следственных связей одну «грешен -> вирус», забывая о прочих факторах, совокупности воздействий, главном итоге. Скорее, гораздо очевиднее кармическая связь «без маски -> заразился», где к заражению явно приводит собственная непредусмотрительность.