Размер шрифта
-
+

Речи рун. Предсказательные практики - стр. 17

– повторяет непроверенные и необоснованные толкования, полученные сугубо из внешних источников, не заботясь о том, истинные они или ложные, так ли «работают» или нет. А бывает, что источником является сам оператор – почему-то он решил, что руна значит то-то и то-то. Вот решил. И не важно, что о ней написано в «сборнике примет» – куда важнее личное суеверие.

По сути, приметы являются способом именно прогнозирования и рекомендаций последующей деятельности, а суеверия – способом поведенческого регулирования.

И различаются своей эффективной прагматичностью.

Например, в одной местности обнаружили, что гриб-зонтик весьма вкусен и питателен, хотя и похож на бледную поганку. А также приметили, что грибница его выглядит как «ведьмино кольцо», явный круг в траве. И нормально эту примету используют – едят «зонтики» себе в удовольствие. А в другой местности есть суеверие – любой белый гриб ядовит, а «ведьмино кольцо» связано с нечистой силой. Будут от голода умирать, но эти грибы есть не станут. Примета говорит: «это можно есть, а можно и не есть – но оно съедобно». А суеверие говорит: «не есть ни в коем случае».

Или другой пример, трагический. В 1940-х годах в Средней Азии была вспышка чумы – оказалось, что люди сами заражались из-за суеверия: если съесть печень и мозг умершего от чумы, то тебя болезнь не тронет. «Нужно есть!»

Отсюда вывод: человек, руководствующийся принципом примет в своей жизни и практике прогнозирования, всегда свободен в выборе действий и готов расширять поле знания «новых примет». В отличие от суеверного человека, который живет в жестких рамках неосознанных и неэффективных самоограничений, часто кардинально расходящихся с реальностью, и не склонен как-то развиваться.

В целом суеверие – это способ регуляции произвольного поведения на основе интерпретаций случайных знаков, не имеющих характера приметы.

Примета говорит: «Событие произойдет с большой долей вероятности» – и не определяет, что ты «должен делать».

Суеверие говорит: «Событие обязательно произойдет» – и указывает, что ты «должен делать».

Это я к тому, что лучше смело исследовать новые приметы и расширять свою картину мира, а не закрывать себя в рамках привычных (и далеко не всегда удобных) суеверий.

Интуиция

Если приметы есть чисто внешний способ прогнозирования, то интуиция – сугубо внутренний. Причем важно то, что интуиция опирается на приметы – только абсолютно внесознательно.

Тому, что «приятно» суевериям, в интуиции нет места, так как суеверия поддерживаются повторяющимися «актами веры» на осознанном уровне, а интуиция – фактор бессознательный. Правда, каким образом человек поверит или не поверит своей интуиции – это вопрос…

Страница 17