Реальная виртуальность - стр. 9
Тонни уже несколько лет не был вне дома, и некоторое время соображал, как отсюда выбраться. Людей в магазине практически не видно, в том числе и продавцов. Это на руку; он приблизился к автоматизированному продавцу магазина и подключился к нему, а через него – к центральному компьютеру магазина. Западная часть города; если добираться пневмолифтом, скоростной электричкой, снова пневмолифтом, через полчаса он будет на месте.
Добираясь до дома, Тонни еще раз отметил, как малолюдно вокруг. А те, кто куда-то двигался, смотрели фильмы, слушали музыку или просто в полной отрешенности молчали.
Глава 4
Реальность. Дом
Оказавшись дома, Тонни прежде всего проверил все системы охраны. Ни замки, ни контактные и бесконтактные датчики не сообщали о несанкционированном проникновении за последние несколько лет. Тем не менее, агенты были здесь, не виртуально же он арестован. Значит, проникновение совершено посредством нападения на его домашний компьютер. Тонни решил дотошно проверить его – может быть там остались следы.
Активизировав систему, он как ни в чем не бывало занялся повседневными делами. Однако параллельно предельно напряг мыслительные способности. Своим мозгом Крэг гордился больше всего. Когда-то он не был Тонни Крэгом. Он был человеком, имя которого до сих пор известно почти всей стране. Легендарным Виртуалом.
Еще когда он работал в компании самообучающихся алгоритмов "Лидея и К" (в просторечии «Клэва Инк», по основному рекламному лозунгу «Be clever»,[15] он испытывал все технологии на себе.
Отцы-основатели корпорации, видя всеобщее подавление человеческого мышления машинным и боясь интеллектуального вырождения человечества, развивали технологию, которая не подавляла бы его мышление, а развивало его, выводя на новую ступень. Идея, не очень подходящая для коммерческой корпорации, поэтому она и не реализована. Зато «отходы производства» принесли корпорации невиданную славу. Основа такой технологии – прямое чтение/запись/стирание/наводка информации в клетках мозга. Тут и мгновенная передача знаний, и банк знаний, и перевоспитание преступников, и лечение психических больных. Ну и, конечно, индустрия развлечений. Возможность прямой наводки ощущений на мозг клиента открывало прямо-таки необозримые перспективы. И тут в дело вступили корпорация «Интегрированные системы развлечений», в просторечии «Бизи Инк», из-за их основного рекламного лозунга: «Будь проще»,[16] «Развлекайся», «Забудь о реальности». Это ее автономные, коллективные, сетевые системы «прямых ощущений» наводнили рынки и вытеснили практически все остальные варианты развлечений. Наиболее мощные из них давали ощущение рая, быстро приводили к истощению и были запрещены. Но более слабые генераторы использовались практически повсеместно, даже в тех сетевых приключениях, в которых участвовал Тонни.