Размер шрифта
-
+

Реальная виртуальность - стр. 15

– Да я уже забыл, когда последний раз из дома выходил. Опять же там гарантии дают. При входе записывают ваши текущие воспоминания и в случае проблем все восстанавливают – как будто вы к ним и не заходили.

– Вот-вот, как будто вы не потребитель игры, а ее неважная часть. «Записать», «восстановить». А вы уверены, что ваши воспоминания просто вам транслированы и на самом деле ни с какой-такой блондинкой вы не спали?

– Ну почему, спал – есть же некоторые физические признаки этого, – банкир явно желал поделиться со всеми своими переживаниями, но тут прозвучали фанфары, приглашающие на рыцарский турнир.

Рыцарский турнир Тоник смотрел рассеянно – претенденты в разнообразных одеяниях и вооружении сшибались на арене, борясь то ли за взгляд прекрасных дам, то ли за повышение уровня игры. Хотя уровень их мастерства был весьма неплохим, Тоник просто не любил аркадные зрелища и считал, что им место в центрах развлечений, а не в сетевых приключениях. Наконец победитель, рыцарь в голубой мантии, занял место в ложе знати рядом с дочерью графа (было забавно видеть среди разодетых сеньоров воина в кольчуге и легких латах) и граф объявил начало дуэли магов. Его выход.

Вместе с ним на арену вышло много магов. Часть из них, посмотрев на соперников и с минуту поколебавшись, под улюлюканье толпы вернулась на зрительские места. Вместе с Тоником осталось шестеро. Судя по еле различимым меткам на одеяниях, соперники весьма серьезные. Тоник предпочел бы встретиться с ними в совместном предприятии, чем на дуэли. Маги переглянулись и сменили цвета плащей на яркие оттенки: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, для того, чтобы зрителям легче ориентироваться. Тоник остался в красном плаще.

На первом этапе разминки каждый маг должен сотворить иллюзию. Оценивалась красота созданного и ее достоверность. По жребию начал зеленый маг. Он не сделал ни одного движения и не произнес ни одного слова, но посреди арены появилось цветущее дерево. Тоник посмотрел на дерево и оно оказалось покрыто яркими цветами. Желтый маг превратил цветы в яблоки, синий создал небо. Черный маг чуть заметно скрестил руки и над деревом зависла огромная птица, похожая на колибри и дракона одновременно. Белый маг создал воина, который отрубил птице голову. Хлынувшую кровь Тоник превратил в ручей, Синий маг расширил ручей, превратив его в озеро, Белый заморозил озеро…

Череде взаимопревращений, казалось, не было конца. Каждый маг быстро, в соответствии с общей картиной и собственным цветом, творил иллюзии, преображая то, что другой маг создал до него. Для этого нужно не только в совершенстве владеть основами магического искусства, но знать и чувствовать соперника. В сущности, то, что для зрителей было магией, для самих магов – просто хорошее знание закономерностей того мира, в котором они находились. Сами зрители применяли зачатки того, что можно было назвать «магией», когда телепортировались в замок или меняли одежды. Однако это скорее набор стандартного сервиса мира. Для того, чтобы сделать что-нибудь посущественней, необходимы и более существенные знания.

Страница 15