Размер шрифта
-
+

Развитие интуиции для достижения благополучия и процветания - стр. 2

Что такое интуиция


Интуицию часто называют внутренним голосом, которые подсказывает верные решения, толкает человека на поступки, которые нередко кажутся окружающим странными. Однако именно эти действия приносят впоследствии наилучшие плоды. В чем же секрет интуиции? Почему внутренний голос знает больше, чем сам человек? Попробуем разобраться в этом.

Интуиция с точки зрения науки

Перед тем как окунуться в науку, посмотрим, что понимали под термином «интуиция» древние философы. Например, основатель даосизма древнекитайский философ Лао-Цзы (VI–V вв. до н. э.) считал, что познать окружающую реальность можно только с помощью интуиции, то есть «странствуя сердцем в первоначале вещей».

Особенно интересно отношение к своей интуиции у древнегреческого философа Сократа (469–399 гг. до н. э.). Он называл ее своим «даймоном» и общался с ней с помощью слуховых галлюцинаций. Философ полагал, что в разуме человека существует еще один, внутренний разум, который позволяет увидеть себя со стороны и оценить свои поступки. При этом Сократ считал, что существует некое Божество, которое одновременно слышит и видит всех людей и даймонов. Эта теория перекликается с Ветхим Заветом, где «голос» интуиции еврейских пророков являлся Божьим посланием.

Ученик Сократа Платон (предположительно 427–327 гг. до н. э.) считал интуицию «божественным безумием», которое свидетельствует о памяти души, сохранившейся после многих реинкарнаций (переселений души после смерти тела).

В XVII–XVIII вв. философы-рационалисты Западной Европы – такие, как французский математик Декарт (1596–1650 гг.), нидерландец Спиноза (1632–1677 гг.) и основатель немецкой классической философии Кант (1724–1804 гг.), – считали интуицию мистической и недосягаемой человеческому пониманию. Немецкий философ Ф. Ницше (1844–1900 гг.) объяснял интуицию как очень ограниченный кусочек инстинктивных знаний, в которых сохранилась дарующая жизнь энергия природы.

Русские философы относили интуицию к божественным явлениям, считая ее данностью от Бога, не требующей понимания. Такого мнения придерживались Ф. Достоевский (1821–1881 гг.), В. Соловьев (1853–1900 гг.) и Н. Бердяев (1874–1948 гг.).

Швейцарский психиатр К. Юнг (1875–1961 гг.) описывал интуицию как одну из функций человеческой психики, что делает ее совершенно естественной для каждого из нас. При этом он считал, что человек не способен воссоздать и понять окружающую реальность без помощи интуиции.



Современные ученые не отвергают ни одну из ранее выдвинутых гипотез природы интуиции. Но с развитием науки появляются все новые и новые теории. Особенно большое внимание в последнее время уделяется изучению механизмов возникновения интуитивных процессов и подсознания. Например, нейробиолог из США Р. Сперри (1913–1994 гг.), проведя несколько лабораторных опытов, доказал, что интуиция непосредственно связана с правым полушарием человеческого мозга. Его функции позволяют воспринимать и обрабатывать получаемую информацию без участия сознания. А левое полушарие позволяет человеку анализировать получаемую информацию и логически мыслить. Таким образом, интуиция «скрывается» в правом полушарии мозга и не доступна сознанию, а значит, она остается в подсознании.

Страница 2