Разведенка с прицепом - стр. 11
— Куда сначала, господин Батманов, в дизайнерский цех или в пошивочный? — спрашивает помощница Марина, которая проводит короткую экскурсию нашей делегации. Мне и моим директорам.
Марина из штата Каана Озтюрка, бывшего владельца фабрики. Я не та метла, которая метет по-новому, и прекрасно отдаю себе отчет, что рядовые работники фабрики не виноваты в ее банкротстве.
Даже продажники ни при чем, фабрику угробил сам Каан. Мы с аудиторами несколько месяцев изучали документы и пришли к выводу, что топ-менеджмент честно предупреждал владельца о последствиях выбранной им стратегии. И неоднократно предлагали очень грамотные выходы из создавшейся ситуации.
Но похоже Каан был решительно настроен фабрику утопить и принимал управленческие решения одно провальнее другого. Так что теперь, когда фабрика наконец избавилась от своего владельца, я не вижу необходимости в радикальной смене персонала. По крайне мере вот так сразу, с плеча рубить точно не намерен.
Я хочу присмотреться. Познакомиться с руководящим составом лично. Люди не должны терять работу только потому что фабрику купил иностранец. Своему бы такое простили, мне точно не простят. А набирать новых все равно придется из местных.
Поэтому пока все остаются на своих местах, тем более Марина, которая хорошо знает оба языка — и турецкий, и мой родной. Я в турецком все еще плаваю, хотя учу его сколько лет.
— К дизайнерам, — киваю решительно и сам распахиваю двери департамента, где трудятся главные люди на производстве — создатели коллекций.
Для меня до сих пор загадка, как можно постоянно изобретать что-то новое. Мне кажется, все уже давно придумано и изобретено, особенно в одежде. Поэтому дизайнерский цех для меня место, где творится настоящее священнодействие.
Каково же мое удивление, когда вместо дизайнеров, корпящих над эскизами, я обнаруживаю маленькую девочку. Она сидит за столом главного дизайнера и увлеченно закрашивает фломастером нечто бесформенное на листе бумаги формата А3.
— Это что такое? — показываю на ребенка. — Что она здесь делает?
— Это Лале, — улыбается Марина, и меня это почему-то начинает раздражать.
Меня не воспринимают всерьез? Очень зря. Глубоко вдыхаю и повторяю на выдохе.
— Я не спрашиваю, как ее зовут. Я спросил, почему она здесь?
Девочка спрыгивает со стула и подходит ближе. Внимательно разглядывает. В направленных на меня снизу вверх темных глазах ни капли страха. Скорее, любопытство.
В сравнении со мной она кажется совсем крошечной. Даже на миг кажется, что это кукла. Из качественных материалов, изготовленная в полный рост кукла.