Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2 - стр. 157

назареев.

Фетахил[339], который есть отражение своего отца, Владыки Абатура, третьей жизни – как старшая София также является третьей эманацией – есть «новейший человек». Чувствуя бесплодность его попыток создать совершенный материальный мир, Spiritus взывает к одному из своего потомства, Карабтаносу – Ильда-Баофу, – у которого нет ни чувств, ни рассудка («слепая материя»), чтобы он соединился с нею, чтобы создать что-то определенное из этой бурной (turbulentos) материи; эта задача удается ей только после того, как из этого соединения с Карабтаносом возникают семеро главных. Подобно шести сынам или гениям гностического Ильда-Баофа, они строят материальный мир. Тот же рассказ повторяется опять в Софии Ахамот. Посланная своим чисто духовным родителем, старшей Софией, для того чтобы создавать мир видимых форм, она спустилась в хаос и, пересиленная эманациями материи, потеряла направление. Все еще стремясь сотворить свой собственный материальный мир, она носилась взад и вперед по пропасти мрака и наделяла жизнью и движением инертные элементы до тех пор, пока столь безнадежно не запуталась в материи, что ее, подобно Фетахилу, представляют сидящей в грязи и неспособной самостоятельно выпутаться оттуда – до тех пор, пока посредством контакта с самой материей она не производит на свет Творца материального мира. Он есть Демиург, называемый офитами Ильда-Баофом, и, как мы сейчас покажем, родитель еврейского Бога, по мнению некоторых сект, а по мнению других – Сам «Господь Бог». Вот именно с этой точки каббалистически-гностической космогонии начинается Моисеева Библия. Неудивительно, что, приняв еврейский Ветхий Завет в качестве своего руководящего образца, христиане были вынуждены в силу своего исключительного положения, в какое они попали вследствие собственного невежества, как-то изворачиваться.

Кто были первые христиане?

Первые группы христиан, численность которых, по данным Ренана, составляла от семи до двенадцати человек на каждую церковь, бесспорно принадлежали к беднейшим и наиболее невежественным классам. У них не было и не могло быть каких-либо понятий о высокофилософских доктринах платоников и гностиков, и, очевидно, так же мало они знали о своей собственной, только что созданной религии. Для тех, кто – как евреи – был раздавлен тиранической властью «закона» в том виде, в каком он был навязан им старейшинами синагог; и как язычники – всегда исключались (как до нынешнего времени это происходит с низшими классами в Индии) из религиозных мистерий – для всех них Бог евреев и «Отец», проповедуемый Иисусом, были одним и тем же.

Страница 157