Размер шрифта
-
+

Размышления о магии, религии и здоровье - стр. 24

На вопрос Г. Райта, почему всё же не пошёл дождь, вождь ответил – «…это был танец грома, а не дождя. Сейчас сухой сезон, дождь вызывать нельзя, если бы с неба упала хоть капля, мне бы пришлось сильно наказать колдуна… и он об этом хорошо знает. Танец дождя можно будет посмотреть в следующем месяце». Автор (Г. Р.) готов признать тучи, гром и молнии плодом коллективной галлюцинации. Но экспонометры? Как быть с экспонометрами? – все дружно показали сильнейшее снижение освещённости.


Вот так бывает, простенько и со вкусом! Гром и молнию можно, а дождь нельзя – не сезон. За дождь получишь нахлобучку! И примеров такого рода в книге Г. Райта более чем достаточно!


Колдуны могут зомбировать, лечить, убивать и даже влиять на погоду. На погоду воздействуют и христианские священнослужители, например, устраивая Крестный ход. Хотя у них получается и хуже, и реже. Но всё же иногда получается. А значит, мир наш устроен не столь просто, как это кажется материалистам.

Будем разбираться дальше. Действенные молитвы, магия и колдовство возможны только в мире, где дух, разум, мысль могут непосредственно воздействовать на материю, где мысль первична. Но в то же время и успехи материалистов более чем впечатляющи…

Правыми бывают и атеисты, и верующие.


Скорей всего вопрос о первичности материи и сознания не имеет точного однозначного ответа, подобно вопросу о природе электрона или споре о первичности курицы и яйца. И наша действительность на самом деле двойственна. А магия, колдовство и заговоры в некоторых культурах при определённых обстоятельствах столь же реальны и действенны, как и материальные вещи.

О практике, как критерии истины

Критерий истины всё же – практика. Практика доказывает, что чудеса бывают. Пусть редко, плохо поддаются изучению и редко повторяются, но всё же бывают. Несколько примеров…


Лет 18–20 тому назад, в начале перестройки мне удалось познакомиться с интересным человеком. Звали её Лу. Доктор медицинских наук, практикующий врач-психиатр, гражданка США, индианка. И адепт культа вуду. Практикующая вудуистка. Интересовалась техникой работы костоправа и с этой целью несколько раз приходила на приём. Она абсолютно не понимала русского, а моего примитивного английского для полноценного общения было явно мало. Приходилось общаться главным образом через переводчика. Тем не менее, в рамках обмена опытом ей удалось провести меня через ряд «миров?», «пространств?», не могу определить точно название мест, куда отправлялся вместе с ней. Ну да ладно. А перед отъездом подарила мне амулет, такой камешек на верёвочке. С его помощью, якобы, можно гадать, лечить, изгонять порчу. Порча и гадание не моя специальность, а лечу я в основном руками, без всякой магии. И носил я его тогда на шее, просто так.

Страница 24