Райдзин. Сияние - стр. 1
Глава 1
По случаю важного мероприятия арена школы «Аскольд» сегодня накрыта полупрозрачным куполом магической пелены. Только, похоже, что из собравшихся в амфитеатре я один интересовался этим самым куполом. Для остальных подобное в порядке вещей. Ну да, остальные – местные, им привычно, это я здесь проездом…
Проездом. Размеренное течение мыслей споткнулось, когда я зацепился за это слово. Задумался и чуть погодя вздохнул, признавая очевидное: нет, никак не получалось у меня все же ассоциировать свое будущее с этим местом.
Вот только пока не могу понять, что для меня есть «это место». Школа-резервация «Аскольд»? Японский архипелаг? Или вообще этот мир?
Мои свернувшие на серьезную дорогу размышления прервал звук корабельного ревуна, знаменующее начало основного действия. Я встряхнулся, возвращаясь в реальность и внимательно осматриваясь по сторонам. Мы сейчас – всем нашим немногочисленным классом Х6, вместе с мастером-наставником Прасковьей Богдановной, расположились на трибунах амфитеатра арены. Антураж здесь внутри античный, как в римском Колизее, даже размеры арены в форме эллипса соответствуют. Трибуны только небольшие – всего семь рядов скамей, и отдельная выделена под ложу для почетных гостей.
Заполнены трибуны едва наполовину, но, если судить по мундирам и регалиям присутствующих, «удельный вес» авторитета собравшихся гостей, несомненно, мог бы превзойти какой-нибудь заполненный под завязку легкоатлетический стадион стотысячник во время обычного мероприятия. Кого в списке приглашенных только не было – гости на трибунах не только из Восточного края и соседних областей и губерний, даже из Петербурга прибыла делегация, расположившаяся в ложе почетных гостей.
Повод соответствует: инициация Источника обучающихся второго курса.
Для проведения инициации на арене амфитеатра был возведен Круг Стихий. Однажды такую конструкцию мне в ходе объяснения схематично рисовала Надежда. Теперь же я увидел подобное вживую: на круглом постаменте из белого мрамора расположилось восемь каменных обелисков основных стихий. Каждый в верхней своей части имел сквозное отверстие, в котором тускло поблескивал энергетический сгусток силы. В самом центре круга находилось небольшое – не более полуметра в глубину и трех метров в диаметре, пологое углубление алтаря, наполненное водой. Именно туда во время инициации Источника со стихией будут заходить юные владеющие даром.
Сами готовящиеся к инициации тридцать девять девушек и семеро юношей, все в белых туниках, выстроились в шеренгу на одной из вершин эллипса арены – противоположной той, где находилась ложа почетных гостей. Прямо под нами выстроились – мы, наш класс, от почетной ложи на максимальном удалении сидим.
Да, мы сейчас не внизу среди шеренги второкурсников в белых туниках, а в парадной форме на трибунах. Официально мы здесь в качестве зрителей – наша инициация по плану будет проходить неофициально. После того, как мероприятие закончится и лишних глаз не останется.
Проводить инициацию должна Надежда Кудашова, встречу с которой я ждал с нетерпением уже несколько недель. Она уже в Нагасаки, это я знаю, вот только кавайную светлость пока не видел – прибыла она сюда, не афишируя приезд, так что на трибунах ее нет. Но все равно, по трибунам я то и дело скользил взглядом – вдруг увижу.
Атмосфера в амфитеатре прямо торжественная, хорошо чувствуется. Неудивительно – мало какое событие в этом мире может сравниться по значимости с инициацией владеющих даром. Съезжаются на такие мероприятия весьма важные и почетные гости. Профиль нашей школы, состоящей в проекте «Резервация», конечно, накладывает отпечаток на состав приглашенных: ни высших лиц государства, ни членов императорских фамилий Конфедерации не видно и не заявлено. Но и без них высоких чинов хватает.
Вдруг весьма ощутимо почувствовал рядом всплеск эмоций: Прасковья Богдановна явно возгордилась происходящим. Сначала не понял причины, а чуть погодя заметил, что мы в полном составе, весь наш класс, оказались в прицеле режиссера трансляции. Прасковья Богдановна увидела себя на изображении на большом табло, что ей прямо патокой на сердце – похоже, любит внимание. Надо же, как наслаждается происходящим. Коротко глянула на меня, в глазах счастье самое настоящее. А ведь недавно меня как огня боялась.