Растение Ванги. Базилик - стр. 4
Священным и целебным его считали во многих других азиатских странах.
Знаменитый врач, ученый и философ Персии Авиценна (Ибн Сина) в своих трудах «Канон врачебной науки» и «Книга Исцеления», а также во врачебной практике уделял огромное внимание непревзойденным лечебным свойствам базилика.
Люди любили и почитали базилик и в Древнем Египте. В пирамидах неоднократно находили большие гирлянды из базилика. Древние египтяне считали, что базилик символизирует своим ароматом и загадочностью гнев, и использовали его больше как культовое растение, чем в качестве приправы к блюдам. Колдуны и ведьмы применяли его для создания ядовитой «лунной жидкости». Знали они и о целебных качествах базилика, нередко используя его при лечении различных заболеваний. Особые свойства этого растения нашли свое место при бальзамировании мумий великих фараонов.
Принято считать, что Европа узнала о базилике еще в IV веке до н. э. благодаря воинам Александра Македонского, вернувшимся из азиатских походов домой в Македонию.
Базилик быстро завоевал симпатии европейцев своим ароматом и благоуханием.
Базилик издавна считали символом благородства. Древний врач и философ Плиний рекомендовал его при эпилепсии и желтухе. Им лечили депрессию, бессонницу, меланхолию, использовали как возбуждающее средство.
С базиликом было связано много разных примет. В Средние века в Европе верили, что под горшками с базиликом плодятся скорпионы, и даже запах базилика уже формирует образ скорпиона в мозгу. У греков считалось плохой приметой, если на могилах близких рос базилик. На острове Крит базилик был символом несчастной любви, омытой слезами. За свою красоту и лекарственные свойства выращивали базилик в Римской империи. Римляне верили, что процветание человека напрямую связаны с употреблением базилика. Чем больше – тем лучше!
Символом брака, по поверью, берущим свое начало от мифологического союза Афродиты и Ареса, считали базилик кельты.
Растением Святого причастия считался базилик в христианстве. Католики посвящали его прообразу земного отца Иисуса Христа – святому Иосифу, в православии – святому Василию, который жил в бедности и смирении. Базилик входил в состав травяного чая, который мог себе позволить выпить святой Василий только в дни великих святых праздников, тогда как в обычные дни питался лишь хлебом и водой.
Во французском Провансе полагали, что базилик вырос на горе Голгофе, именно в том месте, где был распят Иисус Христос, где была пролита его святая кровь и безутешные слезы Богородицы.
Монахи ордена госпитальеров, у истоков которого стоял святой Иоанн Иерусалимский, выращивали в своем саду множество целебных растений, среди которых почетное место занимал базилик. Посвящали базилик покровителю врачей и целителей – святому Антонию. С незапамятных времен и до наших дней в Португалии и Италии у подножия статуй, изображающих этого святого, всегда высаживали базилик.