Расстанься с болью. О чем говорит ваша боль и как заставить ее замолчать - стр. 5
Энергия = разность потенциалов.
Грубый пример, чтобы было совсем понятно. В чем разница между двумя кирпичами: одним – лежащим на земле и другим – лежащим на краю крыши? Минимальное воздействие на второй кирпич, для которого земля (реальная) далека, приведет к тому, что он может совершить колоссальную разрушительную работу при столкновении с землей или с другими предметами на ней, что вполне реально. Для первого кирпича, лежащего на земле, укорененного, так сказать, в реальности, опирающегося на нее, подобное разрушение возможно, только если на него направлено чье-то разрушительное воздействие. Сам он ничего не разрушит и не раз рушится.
Вернемся к психофизике. Наше мышление сложно организовано. Мы мыслим образами (интуитивно) и гораздо более точно, чем словами. И мы же мыслим словами. Наше синтетическое восприятие реальности, построенное на бесконечном множестве сигналов, поступающих от наших органов чувств, синтезируется в целостные образы нашей первой сигнальной системы. Это наиболее близкое к действительности восприятие. Оно часто неназываемо, но точно. Это как раз хранилище нашей интуиции. То самое видение, ведание мира – такого, как он есть. Преимущественно замыкается на правое полушарие мозга.
Но мы мыслим и взаимодействуем с людьми также и словами. Слова – это остановленная реальность, понятие, процесс понимания, его мгновение, зафиксированное, остановленное в слове. Помните: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – гетевского Фауста? И тут же появляется дьявол и утаскивает Фауста в ад.
Ад и рай – это две половины души. Точно сказал Хайям. Ад, строго говоря, – это безумие, сумасшествие, душевная болезнь. Боль. Когда это безумие накапливается в обществе – приходит пора уточнять значения слов, переписывать словари, содержание которых слишком сильно расходится с реальностью. Поразительно интересно читать старые словари – толковые, философские: прикасаешься к иной реальности, которую описывали исчезнувшие уже слова, или вдруг понимаешь, что знакомое слово изменило свое содержание, иногда на противоположное.
Но надо помнить, что слова и цепочки слов – это линия. Это последовательность знаков – букв или звуков. Линия может быть целостная или извилистая, а в случае каллиграфической вязи – самостоятельный образ, не перестающий тем не менее оставаться линией – последовательностью, цепочкой, чертой. Слово и даже цепочка слов, сколь угодно точных, никогда не совпадут с образом, который они описывают.
Следовательно, между картинкой и словом всегда существует зазор, разность, противоречие, расхождение – энергия. При небольшом разрыве это источник движения, при большом – источник боли. Тем большей, чем больше зазор.