Размер шрифта
-
+

Расширить сознание легально. Не пора ли сбросить овечью шкуру? - стр. 12

Единственным же верным подходом, на мой взгляд, является необходимость определиться с личным отношением к аспекту вероисповедания и религии в целом и поставить точку в бесконечном процессе самозагрузки и анализа данного вопроса, поскольку в наше с вами непростое время мозг и без того перегружен мультизадачами.


Первый и, пожалуй, самый главный вопрос: зачем существует вера? Вы когда-нибудь задумывались о прагматичности собственной религии? Причем совершенно не принципиален концепт именно вашей веры, не суть важно имя вашего Бога или иерархическая конфигурация его посланников. Вопрос совершенно простой: зачем? Я с пониманием отношусь к религии как к мотивации верить во что-либо «сверхъестественное» для людей, проживавших в темные времена. Причем, до изобретения электричества слово «темные» играло разными красками. Я абсолютно убежден в необходимости как-то объяснять природные явления, социальную несправедливость на законодательном уровне, массовые смерти без очевидной этиологии, но все действительно весомые причины верить канули в лету. Практически все стоящие причины верить в сверхъестественное давно и с грандиозным успехом разрешились наукой. Вы ведь не сомневаетесь в том, что гром – это лишь звуковая волна, возникающая из-за резкого повышения давления воздуха, разогретого электрическим разрядом, а никакой не молот Тора? Не станете спорить, что миллионы людей выкосила бубонная чума, а не проступки, которые разгневали высшую силу?

Логично возникает вопрос: что в наш век, в котором практически нет дефицита информации, может являться причиной верить, кроме устоявшихся средневековых традиций? Почему мы отказались от казни ведьм и перестали считать их существование фактом? Почему мы не выдаем замуж юных девочек в обмен на пакт о ненападении или объединении государств? Мы также отказались от тысяч средневековых традиций, но сохранили концепт веры. Так что сейчас я попрошу вас прийти к собственному умозаключению: зачем вера человеку двадцать первого века?


А пока давайте обратим взор на вопрос о необходимости веры априори. Знание этиологии любого события дает ключ к пониманию механизма его работы, так что приступим.

Для начала представьте себя человеком из далеких времен. Примем исходными условия, что вы не титулованный граф, не важный персонаж политической структуры и даже не свободный человек. Вообразите на минуточку, что вы, к примеру, раб. Не будем углубляться в контекст исторической достоверности, на данный момент нас интересует совершенно другое. Просто постарайтесь примерить на себя роль раба и увидеть мир его глазами.

Страница 12