Размер шрифта
-
+

Расклады Таро. Сакральная геометрия - стр. 6

Глава 3. Развитие изобразительной передачи в Таро

В настоящей главе мы подробно рассмотрим некоторые из основных колод системы Таро.

Как мы уже писали выше, каждая из колод Таро принадлежит к определенной школе Таро – в зависимости от стилистики, дизайна, трактовки, сюжетной линии и дополнительных ритуалов.

Из всего обилия колод нам бы хотелось выделить следующие: «Марсельское Таро», «Таро Висконти – Сфорца», «Таро Тота» и «Таро Райдера – Уэйта».

Новые колоды Таро, как правило, являются «вариациями на тему» какой-либо из основных колод.

Итак. Первая колода, которую мы рассмотрим, это «Марсельское Таро» (иногда их называют «Ломбардо-Венецианское Таро»). Под этим именованием собраны колоды карт особого дизайна. Впервые название «Марсельское Таро» ввел в обиход Папюс в своей книге «Цыганское Таро». Закрепил же это название Поль Марто, выпустивший в 1930 году классическую колоду «Марсельское Таро», а после издавший к ней сопроводительную книгу, в которой подробно описал значения всех 78 арканов колоды. Почему карты получили такое название? Все достаточно прозаично: первая колода была выпущена во французском городе Марселе в XVII веке. Своим вторым наименованием («Ломбардо-Венецианское Таро») колода обязана непосредственному дизайну – на картах фигурируют итальянские знаки мастей. Некоторые оккультисты называют этот дизайн итальянским, утверждая, что эта колода была «рождена» именно в Италии (в качестве автора они указывают флорентийского философа и священника XV века Марсилио Фичини). «Марсельское Таро» является одной из старейших сохранившихся колод.

Следующая колода, которую мы рассмотрим, называется «Таро Висконти – Сфорца». Эту колоду принято считать самой древней. Она была создана в XV веке в Италии. Согласно сохранившимся сведениям, данная колода была заказана миланским герцогом Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца. По именам заказчиков колода и получила свое название. Изображения на картах легко узнаваемы: они выполнены в стиле итальянского Ренессанса. Некогда карты этой колоды изготавливались из дорогих материалов, и на них наносилось даже золото и серебро.

Третья знаковая колода – «Таро Райдера – Уэйта». Именно эту колоду мы изучаем в данной книге. Дизайн колоды был разработан в 1910 году известным тарологом и оккультистом Артуром Эдвардом Уэйтом. Изображения для карт сделала английская художница Памела Колман-Смит. Первым издателем колоды был Уильям Райдер. По фамилиям автора и издателя и была названа колода. Дополнительную сопроводительную книгу к колоде написал сам Артур Уэйт, она называется «Иллюстрированный ключ к Таро».

Страница 6