Рандеву в Париже. Современная проза - стр. 3
– Эх, повезло тебе, Серега, с волосами. Они у тебя – послушные.
– Ну, будет тебе прибедняться. Да о таких локонах, как у тебя, мечтает, каждая женщина, и перманент делать не надо!
– Смеешься, – обиделся друг и отвернулся к окну.
– Не дури, приятель. Ну, будет обижаться. Я тебя так ждал. Вот посмотри, что я ночью нарисовал.
Сева внимательно рассматривал картину, стоявшую на мольберте. Чего-то не понимая, подошел поближе, сощурил подслеповатые глаза, затем отошел подальше, не отводя взгляд от картины. Наконец-то его озарило, он стукнул себя по лбу и воскликнул:
– Прекрасно! Сережка – ты просто гений. Тебе удалось переплюнуть самого Тинторетто.
– Да это и есть он сам и его портрет прекрасной незнакомки, – виновато улыбнулся Смирнов.
– Но как?! Как картина самого Тинторетто очутилась у тебя в мастерской?
– Досталась по наследству…
– Ты шутишь? – Сева недоверчиво посмотрел на приятеля.
– Ну, конечно, шучу.
– Боже, я теперь понимаю, ты украл эту картину из музея! – ужаснулся одной только мысли Лаптев.
– Да, нет же, успокойся. Никто ее не крал.
– Но тогда объясни, как портрет прекрасной незнакомки кисти итальянского художника эпохи Возрождения оказался у тебя в мастерской?
– Мне ее дал приятель, на время, на неделю. Он работает в провинциальном музее, в фондах. Ну, вот и дал мне эту картину, чтобы я имел возможность поближе познакомиться с техникой Тинторетто.
– Какой ужас! Эту картину, наверное, уже ищут. И если ее найдут у тебя, ты, Смирнов, пропал. Тебя обвинят в похищении полотна, художественная ценность которого достигает миллиона долларов. А то может и больше! Тебя арестуют, и ты потом ничего не докажешь, что это не ты вынес картину из музея…
– А кто вынес картину из музея?! – удивилась Алиса. Она только что зашла в мастерскую Смирнова и услышала обрывок фразы, сказанной мужем.
Мужчины замерли от неожиданности, они не знали, что ответить. Лаптев в нерешительности уставился на жену, он не решался раскрыть тайну, не принадлежавшую ему. Молодой художник был в полном смятении. Слова опытного Севы смутили его, словно на него вылили ушат холодной воды. Беря картину из музея, так сказать, на прокат, Сергей думал лишь о творчестве, о том удобном случае, когда ему представилась возможность поближе познакомиться с техникой великого мастера. Сергей хотел открыть тайну мастеров эпохи Возрождения, даже если для этого ему понадобились бы годы. Но он совсем не хотел садиться в тюрьму.
Алиса посмотрела на мужчин и улыбнулась:
– Вы что-то скрываете от меня? Верно.
– Ну, что ты, Алиса, как ты могла такое подумать! – наигранно возмутился Сева. – Я, да от тебя! Чтобы я что-то скрывал. Никогда!